кино

Простреленное ухо Рыжего из «Иванушек» и семейные ценности: каким получился фильм «Тополиный пух»

Антон Лапенко играет никчемного охранника-мечтателя, который связался с Гаечкой из «Чипа и Дейла»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»

В прокат вышел фильм «Тополиный пух» с Антоном Лапенко и Аглаей Тарасовой в главных ролях. Кино расскажет об охраннике, которому жизнь стала не мила. Мы посмотрели картину и рассказываем получилось ли снять легкий летний фильм с нотками грусти.

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата премьеры: 1 августа
Страна производства: Россия
Режиссеры: Артем Лемперт, Кирилл Клепалов
Авторы сценария: Илья Петрухин, Олег Гольдфайн
В ролях: Антон Лапенко, Аглая Тарасова, Виталий Хаев, Антон Васильев, Антон Филипенко, Илья Борисов, Гоша Куценко. Полина Шашуро, Олег Тополянский, Илья Варанкин, Андрей Григорьев-Апполонов и др.
Жанр: комедия
Продолжительность: 1 час 26 минут

О чем фильм «Тополиный пух»?

Верхнекамск, наши дни, лето. Саша (Антон Лапенко) еще с детства мечтал стать пилотом — он хотел летать высоко над облаками, иметь уважение среди коллег и друзей, гордо носить форму и нравиться женщинам. Но мечтам не было суждено сбыться. Саша работает охранником, делит квартиру с бывшей женой Леной (Евгения Калинец) и ее новым мужем — майором полиции Женей (Антон Васильев).

При таких раскладах Саша жить совсем не хочет, а самому уйти из жизни у него не получается — попытка повеситься обернулась провалом. Тогда он просит Женю его убить, а взамен обещает переписать на него свою часть квартиры. Поначалу майор отказывается, но, поразмыслив, понимает, что квартирный вопрос — это не шутки, и соглашается отправить Сашу на тот свет. Но не своими руками: для убийства он обращается к киллеру Деду (Виталий Хаев).

Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»
Кадр из фильма «Тополиный пух»

Каким получился фильм «Тополиный пух»?

«Тополиный пух» — это дебютный полный метр режиссера Артема Лемперта, который до этого специализировался на сериалах («Ольга», «Конная полиция»). И, к сожалению, это видно невооруженным глазом. Изначальная задумка картины достаточно интересная — снять «доброе кино», которое не скатывается в приторность. Однако воплощение явно хромает.

Авторы решили скрестить в одном проекте сразу несколько жанров. Здесь есть и криминал, и мелодраматическая история, и семейная комедия. Но по факту получается сборная солянка из перипетий героя Лапенко, водопроводчика Марио и Гаечки из «Чипа и Дейла», деда-киллера и даже Рыжего из «Иванушек» (он появляется примерно на 20 секунд и теряет ухо).

Начинается фильм как кино о неудачнике, который встречает свою любовь, после история трансформируется в криминально-приключенческий экшен, а позже и вовсе превращается в высказывание о семейных ценностях. Интересно, что авторы решили показать важность родства через сцену совместного опустошения мочевого пузыря деда и внука-дошкольника.

Из-за слишком рваного повествования и попытки охватить огромное количество сюжетных линий зрители получают набор сцен, плохо связанных между собой. «Тополиный пух» спасают только отдельные забавные эпизоды и достаточно бодрый ритм. Но разве этого достаточно?

И какой вывод?

Все-таки это комедия, поэтому шуток в фильме достаточно. Есть как вполне забавные гэги (например, показания мигранта-таксиста в отделе полиции) и неплохой визуальный юмор (небезызвестный рисунок «Кошка. Вид сзади»), так и довольно странные диалоги, явно написанные не к месту (полицейские говорят, что раньше «демография была нормальная», потому что «нигде не брили и трахались нормально»).

Вообще, искать в картине какой бы то ни было уникальности не стоит. Конечно, «Тополиный пух» был снят как зрительское кино, поэтому напирать на вторичность и визуальную заезженность не очень к месту, но все же хотелось бы видеть комедии с чуть более оригинальным сюжетом и без цветокора, который встречается в каждом втором отечественном фильме. Актерскую игру тоже нельзя назвать сильной: например, в сценах прощания с бренным миром герой Лапенко выглядит органично, а в драматичных моментах — по-плохому нелепо. Так же обстоят дела и с игрой других исполнителей.

По итогу «Тополиный пух» больше походит на сериал, где есть разные короткие эпизоды, которые вроде бы соединены одной сюжетной линией. Все буйство, происходящее на экране, обильно приправлено хитами 90-х — от «Желтых тюльпанов» Наташи Королевой до главного хита «Иванушек». «Тополиный пух», кажется, играет только для того, чтобы вынести название песни в заголовок, позвать на 20 секунд Григорьева-Аполлонова и тем самым завлечь как можно больше зрителей в кинозалы.

Мария Самарина