музыка

Самый популярный артист России, которого почти никто не знает: в чем феномен Øneheart?

Рассказываем о творческом пути 18-летнего тамбовского саунд-продюсера, который смог… и номинировался на главную музыкальную награду мира
Соцсети Дмитрия Волынкина
Соцсети Дмитрия Волынкина

В начале октября стало известно, что 18-летний музыкант из Тамбовской области с никнеймом Øneheart вошел в число номинантов на премию «Грэмми» — его релиз Midnight Journey попал в лонг-лист потенциально лучших «нью-эйдж альбомов». Сейчас на Spotify у Дмитрия Волынкина (настоящее имя артиста) больше ежемесячных слушателей, чем у Петра Чайковского (а он крайне популярен на Западе) и, например, Егора Крида, Big Baby Tape и группы t.A.T.u. Как Øneheart сколотил многомиллионную армию фанатов уникального русского эмбиента и в чем его феномен? Разбираемся.

Творческий путь Øneheart: от увлечения «Старухой мха» до первой популярности

Дмитрий Волынкин родился в городе Кирсанов Тамбовской области в 2006 году. В юном возрасте Дима чаще слушал русский рок, нежели электронную музыку: среди любимцев он выделяет «Сплин», «Король и Шут», «Смысловые галлюцинации», «Танцы минус». Позднее он познакомился с радио «Европа Плюс» и диджеем Snake, а ближе к началу карьеры зафанател от Sibewest (объединяли эмбиент, вейв и фьюче-гэридж), Burial и Crystal Castles.

Карьера его началось довольно рано — первые неспешные лоу-фай и энергичные фьюче-гэридж-треки в FL Studio мальчик записывал уже в 11 лет. Перед тем, как нащупать свой стиль, Волынкин также писал дабстеп, хаус и особенно популярный последние несколько лет фонк (вы наверняка слышали что-то подобное из проезжающих затонированных машин) — в общей сложности Дима умудрился создать порядка 3 тыс. композиций.

Поворотным моментом в творчестве Димы стало знакомство с тверским саунд-продюсером Александром Масловым (Antent). Как рассказывал Волынкин в интервью музыкальному журналисту Николаю Редькину, именно Antent (и рекомендации в SoundCloud) сформировали его творческие интересы — так, он постепенно ушел от ярко выраженных электронных жанров в сторону плавного атмосферного эмбиента. На тот момент он даже не знал Aphex Twin, зато заслушивался мрачным проектом «Старуха Мха».

Дима сохранил свой незамысловатый псевдоним Øneheart (букву «О» он перечеркнул, чтобы не дублироваться с другими артистами), и потихоньку начал делиться с миром работами в новой стилистике — постепенно грустно-успокаивающие композиции набирали популярность в TikTok и других коротких форматах типа YouTube Shorts и Reels (Instagram запрещен в РФ). Впрочем, визитной карточкой во всем резюме Øneheart стал трек Snowfall, созданный совместно с саунд-продюсером Евгением Чирковым Reidenshi.

Широкая известность благодаря TikTok и другим коротким форматам

Трек Snowfall, который на Spotify послушали уже почти 1 млрд раз (в обычной и замедленной версиях), стал международным хитом, несмотря на то, что он кажется слишком медленным и размеренным для вирусных роликов. Под Snowfall от Øneheart и Reidenshi последние два года инфлюенсеры записывают примерно все: от mood-видео и атмосферных прогулок по лесу до грустных спортивных хайлайтов и даже кулинарных рецептов. Судя по всему, атмосфера и кинематографичность «Снегопада» идеально передалась всем — вне зависимости от географии и блогерской направленности.

По словам Димы, такой эффект возник случайно: «Честно говоря, сам не догоняю [почему так популярен] <…> Вот пришел домой после пар, нет настроения. Сел в FL-ку — и пытаешься отразить ощущение пустоты в музыке. Думаю, они чувствуют то же, что и я». Со Snowfall, к слову, получилось так же — он «докрутил» демку Reidenshi как раз во время снегопада. Как рассказывал Øneheart, его коллегу несправедливо обделили вниманием, отдав все лавры Диме: «Он написал мелодию, я — довел его до нужного состояния. 80-90% успеха на нем. Reidenshi незаслуженно не упоминают».

Помимо Snowfall, среди самых востребованных треков Øneheart — this feeling, watching the stars и apathy (на Spotify у каждой из композиций более 80 млн прослушиваний). В общем смысле их объединяет короткометражность (треки до двух минут собирают больше, т. к. их чаще переслушивают), приглушенные звуковые тона и низкий темп. В то время как одни находят звучание Димы меланхоличным, другие чувствуют в нем ностальгию, вспоминая детство и время, проведенное на природе с близкими. Неслучайно превалирующее количество видео, снятых под его главные хиты, показывают живописные виды гор, лесов и водопадов. Про зиму мы вообще молчим.

Какой лейбл продвигает Øneheart и как он попал на «Грэмми»

Успех Øneheart связан прежде всего с его тонким пониманием запроса слушателей: обволакивающий минималистичный эмбиент, который появился в далеких 70-х, вновь переживает волну массового интереса. И если гики и хоть немного вовлеченные в жанр люди при упоминании стиля вспоминают классиков вроде Брайана Ино, The Orb и Aphex Twin, то Дима дарит слушателям несколько иной опыт — более современный, функциональный эмбиент для масс. По большому счету, его главная цель — успокаивать слушателя и не оттягивать слишком много внимания на себя.

Как отмечал эмбиент-автор Кейт Фуллертон-Уитман, слушать в современном мире песню длиннее трех минут — настоящий челлендж. А вот эмбиент, в свою очередь, — это музыка сосредоточения и рефлексии, которая погружает человека в свое пространство и атмосферу. Так или иначе широкий резонанс на стриминговых площадках связан не только с талантом юного Димы (а он, словом, и в музыкальной школе перед карьерой саунд-продюсера успел поучиться), но и с грамотной работой лейбла Dreamscape Records, который в свое время активно продвигал Snowfall.

По словам Волынкина, ему также предлагали услуги российский «Союз Мьюзик» и американская звукозаписывающая компания Sony Music Entertainment (выпускала пластинки Depeche Mode и Тэйлор Свифт), но он решил остаться с Dreamscape — не пошатнул веру Димы в родной лейбл даже предложенный аванс в размере $1 млн. Кроме того, недавно он поступил в Юридическую академию в столице, чтобы в будущем заключать лучшие условия со студиями. Примечательно, что свое увлечением он умудрился вдохновить и свою семью: его отец (экс-журналист, потерявший работу) сейчас тоже пишет эмбиент под псевдонимом Leadwave. Такая вот реверсивная преемственность.

Впереди у Øneheart уже в любом случае оглушительный успех — не так важно, попадет ли он из длинных списков номинантов «Грэмми» в сокращенные, числу его ежемесячных слушателей могут позавидовать топовые российские артисты уже сейчас. Нам же кажется, что его феномен, помимо прочего, заключается в искренней бескорыстной любви к делу и вниманием к коллегам — на днях Дима активно просил СМИ не пропускать тот факт, что в номинацию попал его совместный релиз с Antent и Dean Korso. Мы не забыли и вам напоминаем.