Большая-пребольшая ложь: стоит ли смотреть сериал «Дорогуша» с Эллой Пернелл
10 октября на стриминговом сервисе Starz вышел мини-сериал Sweetpea «Дорогуша» со звездой «Фоллаут» Эллой Пернелл. В центре сюжета шоу — скромная незаметная неудачница, которая после череды печальных событий слетает с катушек и решает убить всех, кто ее когда-либо обижал. Сейчас у проекта 100% свежести на агрегаторе Rotten Tomatoes и в основном положительные отзывы в Сети. Рассказываем, чем примечательна черная комедия по одноименному роману СиДжей Скьюз и почему вам стоит обратить на нее внимание.
Премьера в мире: 10 октября
Страна производства: Великобритания
Режиссер: Элла Джонс
Авторы сценария: Крисси Дакер, Керсти Суэйн, Лора Танбридж, СиДжей Скьюз
В ролях: Элла Пернелл, Кэлам Линч, Николь Лекки, Тим Сэмюэлс, Леа Харви, Дино Келли и др.
Жанр: драма, комедия, триллер
Продолжительность эпизода: 45 минут
О чем сериал «Дорогуша»?
Действие разворачивается в небольшом британском городке в наше время. У главной героини — тихони по имени Рианон Льюис (Элла Пернелл) — умирает отец. Последнее наставление, которое он дал дочери, звучит так: «Ты должна научиться постоять за себя». И хоть совет не особо своевременный, он все равно вполне уместен. Дело в том, Рианон еще в юности сталкивалась с буллингом — особенно ее донимала школьная красотка Джулия Бленкинсоп (Николь Лекки). Нападки соперницы вынуждали Рианон буквально рвать волосы на голове — из-за этого ей даже приходилось носить парик.
Впрочем, прошло почти 10 лет, а положение Льюис в обществе не изменилось: она работает администратором в редакции местной газеты, где ее никто не замечает; экс-бойфренд отвечает исключительно эмодзи; злобная Джулия, отныне занимающаяся риэлторством, как никогда некстати возвращается в жизнь девушки, чтобы продать дом Рианон по наставлению ее сестры. Ко всему прочему, под проезжающую по магистрали машину случайно попадает ее песик. Кажется, что жизнь разбитой аутсайдерши разрушена — остается только сидеть и думать: а что если всех, кто стал причиной ее психологических травм, можно убить?
Чем примечателен проект про безумную Рианон?
Первый эпизод шоу начинается с того, что Рианон перечисляет людей, отравляющих ее жизнь. Эдакий «вишлист смерти» поначалу кажется лишь плодом темной фантазии девушки, однако вскоре она действительно встанет на тропу отмщения. Катализатором необратимых событий, к слову, станет невинный хам, который случайно попадется под руку миниатюрной девушке: вооружившись ножом (его ей также завещал отец), она расправится с парнем в одной из подворотен. Именно это убийство подтолкнет Рианон к позитивным изменениям — она почувствует уверенность в себе, выбьет должность помощника репортера и завяжет дружбу с молодым журналистом.
«Дорогуша» — на первый взгляд, произведение абсолютно трагическое. Главная героиня представляет собой маленького, доведенного до состояния маниакального психоза человека — можно сказать, «Джокера» с выразительными глазами или, на худой конец, Трэвиса Бикла в юбке. Но если персонаж Скорсезе преследует цели глобального характера (зачистить порочный город) и оказывается безапелляционным социопатом, то Рианон, напротив, к обществу тянется и хочет, чтобы ее таланты заметили. В ее случае кровопролитие — единственно верное, пусть и радикальное решение, как защитить себя.
В загадочной Льюис умещаются две противоборствующие силы, но побеждает, как правило, та, за действия которой можно загреметь в колонию. При этом как бы девушка ни пыталась подавить своих внутренних демонов, назад пути уже нет. Преступления обретают форму снежного кома, а карьерная динамика не дает Рианон остановиться — в конце концов лучший журналист-инсайдер тот, кто был ближе всех к месту преступления. Невероятная в своей жутковатости Пернелл не без помощи авторов создала одновременно притягательный и раздражающий образ потерянной белой овечки — зловещей и комичной, инфернальной и нарочито хрупкой.
Стоит ли смотреть «Дорогушу»?
Мини-сериал, состоящий всего из шести эпизодов, органично впишется в любую подборку в духе «шоу про сильных женщин» или «проекты, ломающие стереотипы о девушках». В определенный момент он и вовсе видится синонимичным уже культовой «Большой маленькой лжи» — это не спойлер, но представительницы женского пола здесь тоже объединятся для единой (по их мнению, благой) цели. Кроме того, персонаж Пернелл нередко заходит на территорию проекта «Ты», рассказывающего про психопата-сталкера Джо Голдберга, и «Конца ***го мира» (в части циничного юмора и карикатурности персонажей уж точно).
Так или иначе «Дорогушу» сложно назвать новаторским остросоциальным проектом. Какой бы безнадежной и миловидной ни была центральная героиня, ее мотивы крайне амбивалентны, а доводы шатки (в пользу этого говорит и то, что она выступает ненадежным рассказчиком), поэтому сопереживать ей долго не получится. По большому счету, это яркий, наполненный оригинальными и не очень твистами жанровый аттракцион. Наблюдать за Рианон действительно увлекательно, пусть и порой предельно очевидно, чем закончится следующая сцена. Тем не менее важных напоминаний у Sweetpea хоть отбавляй: например, что не нужно недооценивать уязвленных людей, да и вообще кого-то буллить — обида за пазухой бывает тяжелее камня и острее лезвия.