кино

«Потому что есть Алешка у тебя»: чем примечателен музыкальный байопик «Руки Вверх!»

Биографический фильм рассказывает о становлении легендарной поп-группы
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»

Фильм «Руки Вверх!» об истории легендарной группы за первые прокатные выходные заработал 226 млн. В центре сюжета — Сергей Жуков, который из провинциального мальчика вырос в известного исполнителя. Мы посмотрели картину и рассказываем, стоит ли тратить на нее время.

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата выхода: 10 октября
Страны производства: Россия
Режиссер: Аскар Узабаев
Автор сценария: Сергей Калужанов, Михаил Погосов, Сергей Жуков, Вадим Бакунев, Алексей Екс
В ролях: Влад Прохоров, Илья Русь, Сергей Жуков, Алексей Потехин, Артем Осипов, Федор Лавров, Валентина Ляпина, Энджел Жуков, Регина Бурд, Анастасия Кувшинова и др.
Жанр: музыка, биография
Продолжительность: 1 час 40 минут

О чем фильм «Руки Вверх!»?

2018 год, Москва. Солист и автор песен группы «Руки Вверх!» Сергей Жуков (играет сам себя) попадает в реанимацию после операции. Пока его везут на очередное хирургическое вмешательство, Жуков вспоминает свою юность и творческий путь. Действие переносится в 80-е, когда Жуков был подростком (его играет Энджел Жуков, сын Сергея) и жил в Димитровграде, жутко любил музыку и слушал вместе с дядей группу «Секрет».

Далее сюжет разворачивается в начале 90-х, когда Жуков (Влад Прохоров) решает заняться музыкой и уже имеет небольшой успех — на его концерт в Димитровграде приходит примерно 50 человек. Парень понимает, что нужно развиваться, уезжает в соседний областной центр — Самару — и устраивается работать на радио. Там Жуков знакомится с Сергеем Потехиным (Илья Русь), и уже вместе они создают свою группу, пока под названием «Дядюшка Рэй и компания» в честь солиста 2Unlimited Рэя Слэйнгарда, и отправляются покорять Москву.

Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»
Кадр из фильма «Руки Вверх!»

Чем примечательна картина?

В последние годы в России набирают популярность музыкальные байопики и фильмы о 80-90-х, к примеру, «Комбинация», «Тур с Иванушками», «Король и Шут», поэтому неудивительно, что очередь дошла и до группы «Руки Вверх!». Главное отличие этого байопика от предыдущих — это появление в кадре Сергея Жукова в роли самого себя. Именно его лирический герой в настоящем времени предстает двигателем сюжета: своими размышлениями о прошлом он запускает действие и закольцовывает его масштабным концертом в Лужниках.

При этом нужно помнить, что Сергей Жуков не только снимался в фильме, но и участвовал в его создании, поэтому острых углов, неудобных тем или скандальных откровений ждать не стоит. Байопик «Руки Вверх!» — это очень стерильная и выверенная картина, плавно рассказывающая историю группы. Но скучным фильм не назовешь: там будет и драка с парнем из Димитровграда в стиле игр на Sega, и съемная однушка с лапшой быстрого приготовления, и подписание контракта со злобным продюсером Андреем Шалаевым (Федор Лавров), и первый тур, и первый успех и многое другое.

Все события показаны несколько сказочно: добро всегда побеждает зло, а талант выигрывает у денег и силы. При этом многие персонажи в фильме выглядят слишком карикатурно или наивно. Так, Жуков изображен мечтателем и гением без недостатков, Потехин — любителем денег, но все-таки в меру (он только один раз срывается и требует гонорар), другие персонажи вовсе выглядят лишь декорациями для главных героев.

Стоит ли смотреть это кино?

Байопик понравится разве что поклонникам группы, которым приятно увидеть любимых звезд на большом экране. Другим же зрителям сразу же бросятся в глаза чрезмерная стерильность, отсутствие какой-то глубины и развития настоящих конфликтов. К примеру, куда интереснее было бы узнать, почему группа распалась в 2006-м, чем после занимался Сергей Потехин и как обстоят дела с его творчеством сейчас, в каких отношениях находятся участники группы.

С другой стороны, если аудитория фильма — это поклонники коллектива, то им не так важно драматическое раскрытие персонажей. Они куда с большим удовольствием оценят документальные VHS-вставки с ранних концертов, приличное количество песен и задор актеров (Прохоров и Русь удивительно похожи на молодых Жукова и Потехина), а когда все завершится концертом на стадионе фанаты явно будут пищать. Поэтому неудивительно, что зрители в зале кинотеатра в конце стали подпевать.

Попадание в свою аудиторию — это главное. А то, что в фильме плакат с Моникой Белуччи из фильма «Малена» 2000 года висит на стенах комнаты в начале 90-х, или что от Пятигорска до моря можно доехать на такси за пару минут, — уже не так важно.

Мария Самарина