Лавандовый раф во плоти: как бизнесмен Николай Василенко стал олицетворением доброты и гедонизма
В социальных сетях поздняя осень прошла под знаменем некоего Николая Василенко — элегантного мужчины средних лет, который призывает подписчиков радоваться каждой мелочи, вкрадчиво читает стихи и с особым усердием подбирает образы для выхода в свет. Блогер с сияющей улыбкой, получивший прозвище «лавандовый раф в обличье человека», вовсю захватывает Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) по нескольким причинам: одних успокаивает его медитативный контент, других — восхищает эстетика Николая.
Разбираемся, как Николаю Василенко — бывшему совладельцу крупной алкогольной компании, а ныне ресторатору — удалось стать «королем Reels» и главным сетевым антидепрессантом.
Кто такой Николай Василенко?
Василенко родился в 1969 году в городе Винница в семье потомственных военных. В 17 лет парень переехал в Ростов-на-Дону, где поступил в высшее военное командно-инженерное училище ракетных войск (РВВКИУ РВ) им. главного маршала артиллерии М. И. Неделина. После окончания института Николай понял, что офицерская работа его не прокормит, и потому начал заниматься бизнесом. Вместе с друзьями Василенко открыл 25 скромных торговых точек в центре города для занятия розничной торговлей. Поначалу компания «Регата» продавала «все — от алкоголя до жвачки», а затем на вырученные деньги купила склад.
Как рассказывал Василенко, до этого момента «Регата» была первым дистрибьютором Pepsi, Wrigley, Martini и других импортных товаров в Ростовской области. Постепенно предприниматели начали производить алкоголь собственноручно, при этом с прицелом на продажу в США: в разработку флагманской водки они вложили порядка $1 млн и, как оказалось, инвестиции окупились. Напиток стал довольно популярным, а в 2002-м из-за него даже разгорелся международный скандал: Василенко пытался засудить кинокомпанию Columbia Pictures за то, что в боевике «Три икса» антагонист постоянно пил водку его бренда.
Николая не устроил тот факт, что водка упоминалась в негативном контексте, но в итоге конфликта удалось избежать — студия обеспечила фирме бесплатную рекламу на всех голливудских вечеринках. В России предприятие Василенко выпустило не менее востребованный аналог — в 2006 году его продажи составляли порядка 40 тыс. бутылок в месяц. Сейчас предприниматель отношения к алкогольному бизнесу не имеет, зато он открыл роскошный ростовский ресторан «Онегин Дача» и активно занялся арендой недвижимости.
Как Василенко стал блогером?
В сентябре 2024 года Николай Василенко перешел от тихого ведения бизнеса к медиадеятельности: примерно в это же время он открыл свой аккаунт в Instagram и начал снимать эстетичные видео. Прежде всего, из них мы узнали, что за несколько десятилетий Николай ничуть не постарел: он сохранил свою белоснежную улыбку и атлетичную форму, а также отрастил бороду с идеально симметричной окантовкой. В фэшн-вопросах ресторатор и вовсе набрался опыта: его гардероб — это идеальное сочетание стилей quiet luxury и old money.
Разъезжающий по Ростову на люксовых автомобилях Николай ловко сочетает костюмы Gucci пастельных тонов с неожиданно яркими галстуками или бабочками Ferragamo и массивными очками Tom Ford. Но если вы вдруг подумали, что основная тематика блога Василенко — это мода, то нет. Помимо беглого обзора пышного гардероба бизнесмена подписчики наблюдают за тем, как мужчина занимается спортом (боксирует или бегает по дорожке), дегустирует игристое вино и обсуждает литературу за чашечкой эспрессо (например, «Воскресение» Льва Толстого). Все это сопровождается ненавязчивой музыкой на фоне — тут никуда без «Времен года» Петра Чайковского.
Впрочем, главная фишка Василенко — за исключением того, что он живет так, как хотели бы практически все, — это неподдельный, порой невозмутимый позитив, с которым предприниматель коммуницирует со своими фолловерами. Крайне неторопливо и вкрадчиво, как будто в жанре ASMR, Николай оставляет светлые пожелания и обращения: просит не стесняться улыбаться, призывает бороться за мгновения счастья и напоминает, как красив мир вокруг нас (главное — иногда поднимать глаза). Наконец, Василенко не забывает радовать поклонников новыми умениями — так, он поделился роликом-кавером на трек Sunny Бобби Хебба.
В чем феномен его блога и есть ли у Василенко хейтеры?
Сейчас за жизнью Николая Василенко наблюдает без малого 800 тыс. человек: некоторые из них восхищаются его тонким вкусом (на искусство, дизайнерскую мебель и классическую литературу), другие — видят в мужчине пример для подражания, а третьи — иронизируют над его изящным, несколько патетичным образом. Последние прозвали бизнесмена «лавандовым рафом в обличье человека», «ожившим котом Леопольдом», «бархатным сезоном», «ходячей рекламой баунти», «Эндорфином Валерьяновичем» и «витамином D3». Впрочем, несмотря на весомую долю иронии, негатива в комментариях Василенко почти нет.
Большая часть аудитории сходится во мнении, что контент Николая излучает исключительно добрый, медитативный посыл: некоторым подписчикам он якобы помогает избавиться от панических атак, разного рода переживаний и мигрени (полагаем, они шутят). Кроме того, блогера регулярно хвалят за прекрасный вокабуляр и грамотную русскую речь, сравнивают с Адриано Челентано и молодым Михаилом Шуфутинским. В свою очередь, небольшая прослойка хейтеров считает, что за идиллическими роликами может скрываться мрачный и отнюдь не добродушный мужчина. По-видимому, они чувствуют некое сходство Николая с аккуратистом Патриком Бэйтманом.
Так или иначе нескромному, но крайне обаятельному Василенко до подобных пассажей дела нет: блогер, описывающий себя тремя словами («добр, чист и красив»), всем отвечает улыбающимися эмодзи и только благодарит за внимание. К слову, мастеру международного класса по позитивному образу жизни и впрямь нечего грустить: его взрослый сын успешно ведет бизнес за рубежом, экс-супруга поддерживает с Николаем замечательные отношения (и называет его надежным другом), мама Алла Константиновна живет неподалеку и разделяет любовь сына к прозе и поэзии. А еще у него есть лабрадор Николь. В общем, теперь всем ясно, кто Тихий океан успокоил…