От «Манкимэна» до «Выгона»: 5 отличных фильмов 2024 года, которые вы могли пропустить
2024-й запомнился кинолюбителям множеством экспериментальных, масштабных и неожиданных премьер — в этом году фанаты пеплума дождались сиквела «Гладиатора», поклонники боди-хоррора восхищались «Субстанцией», а все остальные без устали обсуждали «Анору», «Ученик. Восхождение Трампа» и «Падение Империи». Однако были и те проекты, которые массовый зритель незаслуженно обделил вниманием. В преддверии праздников редакция «Постньюс» вспоминает пять отличных картин на любой вкус, вышедших в 2024 году.
«Манкимэн», реж. Дев Патель
Британский актер индийского происхождения Дев Патель (вы наверняка помните его по «Миллионеру из трущоб») в этом году совершил режиссерский дебют, сняв остросоциальный боевик «Манкимэн». По сюжету картины, где сам Патель исполнил главную роль, израненный парень из трущоб участвует подпольных поединках, чтобы обеспечить себе жизнь. В определенный момент боец, носящий во время баталий маску гориллы, устраивается в местный клуб. Однако им движет не столько желание заработать, сколько жажда мести (один из регулярно отдыхающих там политиков убил его маму).
«Манкимэн» — это залихватски жестокий фильм со всеми вытекающими, но при этом и важное высказывание автора, пропитанное религиозно-мифологической тематикой и рассуждениями о несправедливости. Ко всему прочему, это самый стильный боевик года — режиссер заигрывает с излюбленным красным цветом, использует хаотичный монтаж и дарит десятки скрупулезно поставленных боевых сцен.
«Рецепт любви», реж. Чан Ань Хунг
Кулинарная мелодрама «Рецепт любви» Чан Ань Хунг получила приз за лучшую режиссуру на Каннах-2023, но до российских кинотеатров добралась немного позднее. По сюжету фильма два талантливых повара готовят изысканные блюда, радуя как обычных людей, так и заморских принцев, однако не могут перейти в новую стадию отношений. Доден (Бенуа Мажимель) давно влюблен в Эжени (Жюльет Бинош), а потому намеревается сделать девушке предложение. Ее, впрочем, устраивает приятельский статус-кво.
Размеренное повествование «Рецепта любви» прекрасно рифмуется с тем, как готовят его главные герои — Доден и Эжени никуда не торопятся и, напротив, тонко и медитативно подходят к созданию кулинарных шедевров. Работу Чан Ань Хунг по праву называют самым терапевтическим проектом прошлого года — она лишена диалогов о политике, добре, зле. Это просто красиво (главное — не забыть поесть перед просмотром).
«Максин XXX», реж. Тай Уэст
Тай Уэст, известный по плотной работе со студией A24, в этом году окончательно легитимизировал себя в хоррор-мейнстриме. При этом его фильм «Максин ХХХ» не сказать, что стал хитом среди российских зрителей (и зря!). Завершающая часть ретро-трилогии рассказывает историю порноактрисы, которая мечтает выйти из бизнеса и начать сниматься в кино. Так, дебютантка попадает в проект претенциозной англичанки, желающей превратить картину категории «Б» в арт-шедевр. Что может помешать пробивной девушке? В общем-то ничего, за исключением орудующего в Лос-Анджелесе маньяка-сатаниста…
«Максин ХХХ» — идеальный постмодернистский конструктор для синефилов. Картина переполнена поп-культурными оммажами на 80-е (от «Психо» до «Хэллоуина», от ZZ Top до Judas Priest) и откровенными ссылками на классику хоррора. Кроме того, фильм дискутирует на вечную тему разрушительности «американской мечты» и предлагает понятное, но небезынтересное рассуждение на тему женской эмансипации.
«Выгон», реж. Нора Фингшайдт
«Выгон» немецкого автора Норы Фингшайдт высоко оценили на Берлинале, однако широкой известности (как ее «Непрощенная» с Сандрой Буллок для Netflix) работа не получила. В центре истории — девушка Рона (Сирши Ронан), решившая вернуться на родные шотландские острова после долгой жизни в Лондоне. К слову, ее возвращение обусловлено не тягой к корням и малой родине, а алкогольной зависимостью. В единении с природой девушка планирует избавиться от вредных привычек.
В основу ленты лег автофикшн британской писательницы Эми Липтрот, поделившейся личным опытом борьбы с аддикцией в формате честного дневника. Смотреть стоит по двум причинам: во-первых, «Выгон» — один из лучших фильмов года, исследующих тему избавления от пагубной зависимости; во-вторых, — в главной роли четырехкратная номинантка на «Оскар» Сирша Ронан, снов доказавшая, что она из лучших актрис своей эпохи.
«Другой человек», реж. Аарон Шимберг
Еще один важный фильм о красоте и принятии себя (да, не только «Субстанция» заслужила ваше внимание) — это «Другой человек» от А24, снятый Аароном Шимбергом. Картина рассказывает историю Эдварда (Себастиан Стэн) с нейрофиброматозом первого типа — на его лице растут опухоли. Впрочем, визуальные особенности почти не мешают мужчине жить и мечтать — он работает в продажах и хочет стать актером. В судьбоносный момент, дабы наконец изменить нелюбимую внешность, он решается на экспериментальное лечение и превращается в лучшую версию себя.
С точки зрения концепции «Другой человек» синонимичен суперхиту Корали Фаржа, однако по ходу развития их сюжеты расходятся в противоположном направлении. В то время, как героини Деми Мур и Маргарет Куэлли иллюстрируют индустриальные проблемы и тлетворное влияние навязанных обществом стереотипов, персонаж Стэна больше размышляет о собственном восприятии и борется с комплексами. К просмотру обязательно.