«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film

Героический квест в Андах: рецензия на фильм «Сент-Экзюпери» с Луи Гаррелем и Венсаном Касселем

В картине раскрывается история автора «Маленького принца» во времена его работы летчиком
кино

В российский прокат 6 февраля выйдет фильм «Сент-Экзюпери» с Луи Гаррелем и Венсаном Касселем в главных ролях. Байопик расскажет о периоде жизни будущего знаменитого писателя, когда он работал летчиком в Аргентине. Мы посмотрели это кино заранее и рассказываем, каким оно получилось.

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Премьера в России: 6 февраля
Страна производства: Франция, Бельгия
Режиссер: Пабло Агеро
Автор сценария: Пабло Агеро
В ролях: Луи Гаррель, Венсан Кассель, Дайан Крюгер, Бенуа Мажимель, Изел, Бланш Редулу, Марио Драгунский и другие
Жанр: драма, приключения, биография
Продолжительность: 1 час 38 минут

О чем фильм «Сент-Экзюпери»?

1930-й. Антуан де Сент-Экзюпери (Луи Гаррель) работает пилотом французской почты Aéropostale в Аргентине. Вместе со своим другом и коллегой Анри Гийоме он разрабатывает новые маршруты через Анды, чтобы ускорить процесс доставки. Их работа очень опасна, потому что самолеты регулярно терпят крушение из-за погодных условий. В один из дней воздушное судно Сент-Экзюпери падает в море, но на помощь приходит Гийоме и спасает пилота: героя в обнимку с морским котиком доставляют на базу.

Однако вскоре ЧП происходит уже на борту Анри: его самолет разбивается в Андах. Тем временем директор Aéropostale решает прекратить все полеты в Аргентине из-за убыточности, но Сент-Экзюпери не может бросить друга. Несмотря на крайне низкие шансы на выживание (температура опускается до –30°C, а местность практически непроходима), герой решает отправиться на поиски Гийоме, рискуя собственной жизнью.

«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film

Чем примечательна картина?

Фильм «Сент-Экзюпери» основан на реальной истории открытия воздушных маршрутов в Южной Америке. В нем соединяются очень героические события с тонким поэтическим эссе. Опыт поиска друга среди снегов Анд становится переломным моментом в жизни Сент-Экзюпери.

В своем путешествии он сталкивается с вопросами дружбы, человеческой стойкости и ценности жизни, которые позже находят отражение и в его произведениях. В частности, события этого периода вдохновили писателя на создание книги «Планета людей», посвященной Гийоме, а позже — «Маленького принца», ставшего символом свободы воображения и человеческой связи.

Режиссер Пабло Агуэро в фильме использует визуальные метафоры и символы, знакомые по книгам Сент-Экзюпери (такие как образы змеи, ребенка и кондора). Они помогают раскрыть внутренний мир героя. Хроматическая палитра фильма с ее серебристыми и золотыми оттенками аккуратно подчеркивает красоту и опасность горных пейзажей и создает нужную атмосферу.

«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film
«Сент-Экзюпери»/Global Film

Стоит ли смотреть фильм «Сент-Экзюпери»?

Это вдохновляющая, но при этом достаточно простая история не столько о силе духа, сколько о настоящей дружбе, которой не страшны любые преграды. Однако после просмотра остается ощущение, что фильму не хватило эмоциональной глубины, несмотря на попытки патетического саундтрека усилить драматизм.

Из-за практически полного отсутствия эмоций сложно проникнуться эмпатией к персонажам. Повествование местами кажется скомканным, оно движется слишком быстро, что делает некоторые моменты истории условными и лишает их убедительности.

Вместе с этим отсылки к прообразам из книг Сент-Экзюпери кажутся слишком странными и взявшимися словно из ниоткуда. Например, одинокая девочка, играющая на рояле и окруженная несметным количеством животных, явно не выглядит реалистично. Но при этом автор будто не стремится добавить магического реализма, а лишь путает зрителя.

После просмотра в памяти остаются лишь величественные горные пейзажи, контрастные краски закатов, гипнотическая сцена свободного полета кондора и грустный вывод о том, что герои покорили природу, но не смогли противостоять фашизму.

Мария Самарина