И раздался «Вопль»: о чем новый хоррор?
В российский прокат 6 февраля вышел фильм «Вопль». Это картина о загадочном человеке, который преследует женщин и вызывает у них неописуемый страх. Режиссер Педро Мартин-Калеро дебютировал с этим проектом и попытался совместить жанр ужасов с социальной драмой. Рассказываем, что же у него вышло.
Премьера в России: 6 февраля
Страна производства: Испания, Аргентина, Франция
Режиссер: Педро Мартин Калеро
Автор сценария: Изабель Пенья, Педро Мартин Калеро
В ролях: Эстер Экспозито, Матильда Олливье, Малена Вилла, Хосе Луис Феррер, Клаудия Росет, Лиа Лоис, Сония Альмарча, Томас дел Эстал, Лаутаро Беттони, Алекс Моннер и другие
Жанр: ужасы
Продолжительность: 1 час 47 минут
О чем фильм «Вопль»?
Зритель знакомится с историей 22-летней студентки Андреа (Эстер Экспозито), которая живет в Мадриде. Неожиданно она узнает, что была удочерена, а ее биологическая мать была осуждена за убийство и умерла всего месяц назад. Это открытие вызывает у Андреа недоверие к приемным родителям.
Вскоре ее жизнь превращается в кошмар: девушку преследуют таинственный вопль и невидимая темная фигура, которую можно увидеть только через объектив камеры. Андреа пытается разобраться в происходящем (особенно после гибели друга при загадочных обстоятельствах, официально признанных суицидом).
Сюжет разделен на две временные линии и три главы. Вторая линия переносит зрителей в Аргентину конца 90-х, где студентка киношколы Камила (Малена Вилла) встречает девушку Мари (Матильда Оливье) — настоящую мать Андреа, которую тоже преследует загадочный человек.
Чем примечательна картина?
«Вопль» сразу пугает неопределенностью, шаткостью мира, а от появления загадочного человека то на экране камеры, то в телефоне по спине бежит холодок. Интересно, что антагониста можно обнаружить не простым глазом, а лишь с помощью техники (своеобразный реверанс в сторону фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», где преступление было видно лишь на снимке). Таким простым, но эффектным ходом авторы «Вопля» демонстрируют, как сила кино может подсвечивать потаенное.
Второй пугающий слой в фильме создается за счет введения остросоциальной темы — отсутствия доверия жертвам насилия — именно она объединяет всех женских персонажей. Девушки натыкаются на стену непонимания и остаются один на один с ужасающим предвкушением чего-то плохого. Именно это ожидание и создает зловещий эффект от которого можно в ужасе просыпаться по ночам, деревенеть от беспомощности, пугаться собственной тени и застывать от внутреннего вопля.
Какой итог?
Хоть «Вопль» и заявлен в жанре хоррор, скорее он представляет собой триллер и остросоциальную драму (некоторые западные критики увидели в фильме манифест обличения насилия). Поэтому все-таки главное в кино — это его атмосфера, а не условные скримеры. Режиссер создает эффект постоянного напряжения, используя мрачные тона, тревожную музыку и визуальные образы, которые усиливают чувство страха.
Однако, несмотря на это, финал по итогу оставляет ощущение незавершенности, некоторые сюжетные линии кажутся недоработанными. Если вы любите атмосферные картины и готовы мириться с их недостатками, этот фильм может вам понравиться. Однако больших надежд на «Вопль» возлагать не стоит.