Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»
кино

И раздался «Вопль»: о чем новый хоррор?

Испанский фильм исследует проблему насилия и замалчивания проблем

В российский прокат 6 февраля вышел фильм «Вопль». Это картина о загадочном человеке, который преследует женщин и вызывает у них неописуемый страх. Режиссер Педро Мартин-Калеро дебютировал с этим проектом и попытался совместить жанр ужасов с социальной драмой. Рассказываем, что же у него вышло.

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Премьера в России: 6 февраля
Страна производства: Испания, Аргентина, Франция
Режиссер: Педро Мартин Калеро
Автор сценария: Изабель Пенья, Педро Мартин Калеро
В ролях: Эстер Экспозито, Матильда Олливье, Малена Вилла, Хосе Луис Феррер, Клаудия Росет, Лиа Лоис, Сония Альмарча, Томас дел Эстал, Лаутаро Беттони, Алекс Моннер и другие
Жанр: ужасы
Продолжительность: 1 час 47 минут

О чем фильм «Вопль»?

Зритель знакомится с историей 22-летней студентки Андреа (Эстер Экспозито), которая живет в Мадриде. Неожиданно она узнает, что была удочерена, а ее биологическая мать была осуждена за убийство и умерла всего месяц назад. Это открытие вызывает у Андреа недоверие к приемным родителям.

Вскоре ее жизнь превращается в кошмар: девушку преследуют таинственный вопль и невидимая темная фигура, которую можно увидеть только через объектив камеры. Андреа пытается разобраться в происходящем (особенно после гибели друга при загадочных обстоятельствах, официально признанных суицидом).

Сюжет разделен на две временные линии и три главы. Вторая линия переносит зрителей в Аргентину конца 90-х, где студентка киношколы Камила (Малена Вилла) встречает девушку Мари (Матильда Оливье) — настоящую мать Андреа, которую тоже преследует загадочный человек.

Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»

Чем примечательна картина?

«Вопль» сразу пугает неопределенностью, шаткостью мира, а от появления загадочного человека то на экране камеры, то в телефоне по спине бежит холодок. Интересно, что антагониста можно обнаружить не простым глазом, а лишь с помощью техники (своеобразный реверанс в сторону фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение», где преступление было видно лишь на снимке). Таким простым, но эффектным ходом авторы «Вопля» демонстрируют, как сила кино может подсвечивать потаенное.

Второй пугающий слой в фильме создается за счет введения остросоциальной темы — отсутствия доверия жертвам насилия — именно она объединяет всех женских персонажей. Девушки натыкаются на стену непонимания и остаются один на один с ужасающим предвкушением чего-то плохого. Именно это ожидание и создает зловещий эффект от которого можно в ужасе просыпаться по ночам, деревенеть от беспомощности, пугаться собственной тени и застывать от внутреннего вопля.

Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»
Кадр из фильма «Вопль»

Какой итог?

Хоть «Вопль» и заявлен в жанре хоррор, скорее он представляет собой триллер и остросоциальную драму (некоторые западные критики увидели в фильме манифест обличения насилия). Поэтому все-таки главное в кино — это его атмосфера, а не условные скримеры. Режиссер создает эффект постоянного напряжения, используя мрачные тона, тревожную музыку и визуальные образы, которые усиливают чувство страха.

Однако, несмотря на это, финал по итогу оставляет ощущение незавершенности, некоторые сюжетные линии кажутся недоработанными. Если вы любите атмосферные картины и готовы мириться с их недостатками, этот фильм может вам понравиться. Однако больших надежд на «Вопль» возлагать не стоит.

Мария Самарина