«Дело не в криповости»: «Постньюс» поговорил с создательницей российского аналога Labubu
Пока сердца людей по всему миру покоряют криповые Labubu с большими глазами и угрожающего вида зубами, в России есть куда более необычные игрушки. Художница и скульптор Тоня Углова создает сумочки, котиков, баранов, тигров и даже такс с эмоциональными лицами-масками. О юморе, не_криповости и «Солнцестоянии» — в нашем мини-интервью.
— Почему вы решили создавать игрушки? Что вдохновило вас на такой дизайн?
— Стиль моих игрушек продиктован моим внутренним подавленным, на момент создания первых работ, состоянием. Мне было 20, я училась на втором курсе экономического и поняла, что выбрала совершенно не то дело, которое было бы мне по душе. Пересматривая «Солнцестояние», я зацепилась за кадр, где мужчину помещают в шкуру медведя, и в этот момент мой мозг выдал идею: что если совместить яркую, живую, возможно, даже ужасающую эмоцию с игрушечным телом? Мне показалось, это именно тот контраст, которого не хватало бы в моем творчестве, тот крючок, который мог бы зацепить зрителя. Ведь со стороны это выглядит неестественно и нарочито.
— На ваш взгляд, почему людям нравятся ваши работы? Это любовь ко всему криповому, к тому, что отличается от условной нормы?
— Думаю, дело не в криповости, каждый человек может видеть в моих работах что-то свое (чем я безумно дорожу). Кто-то видит их [игрушки — прим. ред.] милыми и слабыми существами, которых хочется приютить и защитить. Кто-то видит боль и эмоцию, которые ему откликаются, а кто-то даже видит в этих игрушках себя. Мне нравится, что я могу сохранять в своем творчестве простор, который притягивает людей.
— Как вы завоевываете интерес аудитории? Ваши работы больше ориентированы на взрослых или на детей?
— Аудиторию я привлекаю с помощью юмористического подхода. Думаю, если бы я делала более сложный и тяжелый контент, учитывая и так непростую, на мой взгляд, концепцию, было бы уже слишком душно. Мне нравится смеяться над собой, превращать сложные темы в приземленные истории, добавлять в искусство легкость и юмор. Мне кажется, людям этого не хватает. В искусстве и так очень много претензии и возвышенности, а мне хотелось бы от этого немного отойти и давать людям возможность посмеяться и расслабиться. Юмор — очень обширная тема, поэтому у меня и аудитория достаточно широкая: от мала до велика.