общество

Кейпоп больше не кринж: как Азия задает тренды

Люди все чаще ездят в восточные страны, смотрят дорамы и аниме, а также копируют стиль корейцев и японцев
Brady Bellini/Unsplash
Brady Bellini/Unsplash

Азия перестала быть далекой экзотикой и сегодня формирует мировые тренды — от туризма и моды до игр и мемов. Китай, Южная Корея и Япония превращаются в новые культурные центры, а анимешники и кейпоперы — уже не странные фанаты, а настоящие трендсеттеры. Рассказываем, как азиатская культура завоевывает мир.

Какие азиатские страны выбирают туристы

В последние годы турпоток из РФ в страны Азии стабильно растет. Если раньше большинство путешественников ограничивались обычным пляжным отдыхом вроде Турции и Египта, то теперь россияне чаще ищут новые впечатления и выбирают восточные направления. Особенно востребованы Таиланд и Вьетнам — туда летают прямыми рейсами, а сочетание пляжного отдыха и экскурсионных программ делает поездки более разнообразными.

Турагент Алина Ненашева подтвердила в разговоре с «Постньюс», что в последние годы явно прослеживается тенденция к посещению азиатских стран. «Помимо пляжного отдыха люди хотят получать экскурсионный опыт, видеть что-то новое. И в целом азиатская культура все активнее внедряется в России — можно заметить, как много появляется азиатских ресторанов, и спрос на них растет», — отметила спикер.

Ненашева убеждена, что в дальнейшем интерес к Азии будет только усиливаться. Особенно активно российские туристы стали присматриваться к Южной Корее. Страну выбирают не только благодаря удобному безвизовому въезду, но и под влиянием массовой культуры: корейская музыка, сериалы, кино, а также косметика, которая в России особенно популярна. Для многих поездка туда — это возможность увидеть «ту самую страну» из клипов и дорам своими глазами.

Еще одно направление, которое сегодня интересует россиян, — Китай. Недавно между ним и РФ ввели безвизовый режим, и это сразу сказалось на спросе. По данным Российского союза туриндустрии, отмена виз сделает поездки в Китай дешевле и позволит расширить географию маршрутов. Уже сейчас отмечается рост продаж туров, и эксперты прогнозируют, что поток будет только увеличиваться.

«В последние годы интерес к Китаю реально вырос, и это ощущается буквально во всем. Особенно после отмены виз стало проще и быстрее поехать, поэтому Китай сейчас уверенно входит в топ самых популярных направлений. Многие выбирают его вместо привычной Европы — и я их прекрасно понимаю», — поделилась с «Постньюс» организатор туров по Китаю Дина Ванюшкина.

Все больше россиян в последние годы также стали ездить в Японию. Да, въехать туда не так просто, как в Китай или Южную Корею, но российским туристам вполне охотно дают визы.

еще по теме
«Союз назло всем»: почему Россия и Китай — больше, чем стратегические партнеры
Не только Китай: куда можно отправиться из России без визы
«Поехать в Японию выгоднее, чем в Сочи»: чем эта страна так привлекает россиян?

Таким образом, Азия постепенно превращается в главный туристический вектор для россиян. Выбор этого направления туристами обусловлен несколькими факторами, отметила в беседе с «Постньюс» генеральный директор туроператора Satmerket Ирина Сетун. Прежде всего, несмотря на отсутствие регулярных прямых авиарейсов из некоторых регионов России, доступность туров через третьи страны постепенно увеличивается. Кроме того, цены на проживание и питание в ряде азиатских городов значительно ниже европейских аналогов, что позволяет экономить бюджет, сохраняя высокое качество услуг. Туроператоры делают упор на это направление, страны активно развивают инфраструктуру и сервис, а политическая обстановка подталкивает туристов все чаще выбирать Восток, заключила спикер.

Как кейпоп и дорамы обогнали по популярности западные бэнгеры и блокбастеры

Корейские дорамы и полнометражные фильмы давно перестали быть продуктом «для своих». Когда «Паразиты» в 2020 году забрали «Оскар» за «Лучший фильм», а через год «Игра в кальмара» возглавила все рейтинги, многие подумали: «А что вообще там делают эти корейцы?» Мировые стриминги и кинофестивали открыли восточный кинематограф широкой аудитории. Теперь люди знают не только эти культовые проекты, но и десятки других картин, которые привлекают миллионы зрителей. Причина успеха проста: эти истории предлагают иной взгляд на привычные темы, другую эстетику и эмоции.

Летом 2025 года произошел еще один азиатский бум. Мультфилм «Кейпоп-охотницы на демонов» за два месяца набрал 236 млн просмотров на Netflix и стал самым просматриваемым на платформе за всю историю. Но этот проект добился успеха не только на видеохостинге, но и в музыкальных чартах. Саундтреки из мультфильма вышли как полноценный альбом и заняли первую строчку в Billboard 200, обогнав пластинку Сабрины Карпентер Man's Best Friend.

«Кейпоп-охотницы на демонов»: мультфильм, который бьет рекорды
«Кейпоп-охотницы на демонов»: мультфильм, который бьет рекорды

Все уже давно поняли, что кейпоп — не просто жанр или направление в музыке, а целая экосистема со своими правилами и структурой. При этом песни айдолов уже давно не кажутся чем-то странным и незнакомым. За последние 10 лет корейская музыкальная индустрия сделала серьезный шаг в западную сторону, что помогло обернуть уникальный кейпоп-стиль в красивую обертку от американского продакшна. Некоторые фанаты критикуют индустрию за это, утверждая, что якобы кейпоп уже не такой самобытный. Однако многие довольны тем, что корейскую музыку стали слушать в разных уголках планеты. Они благодарят такие группы, как BTS и BLACKPINK за то, что «проложили путь» на мировой рынок.

«Мы вернулись»: что ждет группу BTS после армии
«Мы вернулись»: что ждет группу BTS после армии

Влияние айдолов как инфлюенсеров тоже сложно переоценить. Поклонники кейпоп-групп ориентируются на своих кумиров буквально во всем. Они поддерживают их в соцсетях, стримят их клипы и песни, носят карты с изображениями своих биасов на сумках и даже копируют их стиль. Крупные бренды и шоу тоже стали учитывать влияние кейпоп-артистов. Ни одно крупное мероприятие, будь то музыкальный фестиваль или модный показ, не проходит без присутствия на нем корейского артиста. Например, начиная с 2016 года кейпоп-группы выступают на главном музыкальном фестивале Coachella. Недавно стало известно, что 2026-й не станет исключением: на Coachella появятся легендарная корейская группа BIGBANG и популярный сольный исполнитель Тэмин. Кроме того, кейпоп-артистов стабильно зовут на «Грэмми», Met Gala, MTV VMA и даже «Оскар».

Говоря об азиатской поп-культуре, нельзя не упомянуть индустрию видеоигр. Азиатские студии все активнее задают тон мировой индустрии развлечений. Genshin Impact, Honor of Kings или Black Myth: Wukong — проекты, которые собирают многомиллионные аудитории и становятся культурными событиями. К этому добавляются webtoons — цифровые комиксы из Кореи, которые читает множество пользователей, а лучшие истории получают экранизации на Netflix. Ну, а про мангу и аниме уже и так давно все понятно: их смотрят, обсуждают и цитируют так же, как раньше. Хотя, казалось бы, жанр стал популярен уже очень давно.

Действительно ли Азия задает стиль всему миру

Уличный стиль Сеула и Токио стал главным источником вдохновения для модных зумеров из TikTok. Но не надо смеяться, ведь именно тиктокеры сейчас и популяризируют все тренды. Молодежь копирует не только образы айдолов, но и аутфиты обычных корейских студентов. В соцсетях есть тонны видео о том, где купить такую же одежду, как у корейцев, китайцев или японцев. Особенно популярным у зумеров стал стиль Japandi, который сочетает в себе одновременно японскую культуру и скандинавский дизайн.

Стиль Japandi в японском метро. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / linda.sza
Стиль Japandi в японском метро. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / linda.sza
Стиль Japandi в Японии. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / linda.sza
Стиль Japandi в Японии. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / linda.sza
Стиль Japandi на улицах Токио. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / syunya_ppppp
Стиль Japandi на улицах Токио. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / syunya_ppppp
Стиль Japandi. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / suellensamara
Стиль Japandi. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / suellensamara
Стиль Japandi на улицах Токио. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / syunya_ppppp
Стиль Japandi на улицах Токио. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / syunya_ppppp

Весной 2025-го все также сошли с ума от китайской коллекции бренда Adidas. В ней традиционные элементы — каллиграфия, шелковые узоры, силуэты ципао и символика лотоса — были переосмыслены через призму уличной моды и современных силуэтов. Такой культурный микс сразу выделил линейку среди других коллабораций: она стала вирусной благодаря уникальному дизайну, уважительному отношению к наследию, и, конечно, активному продвижению в соцсетях. Кроме того, линейка была лимитированной. Это лишь подогрело интерес модных экспертов и сделали коллекцию по-настоящему культовой.

adidas.com
adidas.com

Мы не хотели это говорить, но придется. Эта статья будет неполной без Labubu. Говорить о том, какой фурор произвели эти зубастые монстрики в 2025 году, уже нет смысла. Все и так все видела. Однако стоит напомнить, что Labubu тоже пришла к нам из Китая. Персонажи гонгонгского художника из коллекционных игрушек Pop Mart стали глобальным феноменом: их раскупают по всему миру, а соцсети до сих переполнены контентом со зверьками. Labubu показали, как Азия умеет создавать не только серьезные культурные продукты, но и массовые мемы, которые становятся частью повседневной жизни.

Игра с запретным и проверка границ: почему все сходят с ума от игрушечных монстров Labubu?
Игра с запретным и проверка границ: почему все сходят с ума от игрушечных монстров Labubu?

И, наконец, крупные игроки рынка тоже не забывают про Азию. Почти у каждого модного дома есть свой амбассадор из Кореи, Японии, Китая или даже Таиланда. Бренды могут сотрудничать с целой кейпоп-группой: например, с 2023 по 2025 годы бой-бенд TOMORROW X TOGETHER был амбассадором Dior, а ENHYPEN появлялись в кампейне Prada. По другой стратегии разделили участников BTS: каждый из семи мемберов группы сотрудничает с отдельным люксовым брендом — Bottega Veneta, Gucci, Valentino, Louis Vuitton, Dior, Celine и Calvin Klein.

Чонгук (BTS) на последнем показе Calvin Klein в Нью-Йорке. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / mensfolio
Чонгук (BTS) на последнем показе Calvin Klein в Нью-Йорке. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / mensfolio
Джей-Хоуп (BTS) и актер Гон Ю на показе Louis Vuitton в Париже. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / uarmyhope
Джей-Хоуп (BTS) и актер Гон Ю на показе Louis Vuitton в Париже. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / uarmyhope
Группа TOMORROW X TOGETHER на показе Dior в Париже. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / txt_bighit
Группа TOMORROW X TOGETHER на показе Dior в Париже. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / txt_bighit
V (BTS) на показе Celine в Париже рядом с Анной Винтур. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / thv
V (BTS) на показе Celine в Париже рядом с Анной Винтур. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / thv
Дженни (BLACKPINK) на съемках для рекламной кампании Chanel. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / jennierubyjane
Дженни (BLACKPINK) на съемках для рекламной кампании Chanel. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / jennierubyjane
Группа ENHYPEN в костюмах от Prada для Coachella 2025. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / prada
Группа ENHYPEN в костюмах от Prada для Coachella 2025. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / prada
Феликс (STRAY KIDS) на показе Louis Vuitton в качестве модели. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / supermagazine
Феликс (STRAY KIDS) на показе Louis Vuitton в качестве модели. Фото © Instagram (признан экстремистской организацией и запрещен на территории Российской Федерации) / supermagazine

Модные дома рассматривают такие коллаборации как стратегическое партнерство: фан-базы айдолов насчитывают миллионы людей, а их влияние на стиль молодежи во всем мире делает кампании сверхэффективными. В итоге Азия перестает быть только рынком потребления — она становится источником идей и амбассадоров глобальной моды.

Полина Мочалкина
Подписывайтесь на нас в Telegramперейти
ВК49865