«Очень минималистично. Но велосипед уже изобретен». Эксперты моды — об олимпийской форме
Олимпийский комитет России (ОКР) представил новую форму для российских спортсменов от бренда Zasport. В компании рассказали, что дизайнеры вдохновлялись архитектурой, космосом, конструктивизмом и советским прошлым. Насколько у них получилось, мы спросили у экспертов мира моды.
😀 Конструктивизм и смешение разных культур
Анастасия Липяговская, основательница бренда VINA:
«Японские традиции удалось проявить в шрифте, стилизованном под иероглифы, и в плавных линиях, напоминающих волну. Русские традиции проявились в геометрической грубой графике цифр 2020 в стиле конструктивизма. Эта разная по характеру графика существует самостоятельно. Было бы здорово, чтобы традиции разных культур взаимодействовали.
Полоски триколора на одежде создают динамичную асимметричную композицию, а крупное расположение сразу дает понять что за страна выступает. Этот прием достаточно яркий, и здорово, что есть нейтральные модели одежды в один цвет, которые уравновешивают акцентную графику. Кажется, что этих приемов уже достаточно, но появляются новые виды графики и игры со шрифтами.
Очень понравились монотонные образы в бело-синей гамме, выглядит стильно. Что-то из этой серии я бы себе купила. Понравилось оформление воротника, где текст продолжает круговую композицию».
😐 Похоже на Bosco, но более эклектично
Лусине Григорян, cоздательница канала об истории моды attire.Is:
«Рассматривая новую олимпийскую форму, просто невозможно не сравнить ее с Bosco — украшенные фольклорные орнаменты, истинно российские атрибуты. Однако новая форма получилась более сдержанной и все же весьма простой. Например, крой и форма куртки или олимпийки, по моему мнению, устарели. Но, возможно, это дань памяти олимпийской форме СССР.
Также отмечу довольно интересную деталь в виде нашивки с эмблемой олимпийского огня на рукаве и на воротнике. Она действительно добавляет некоторую изюминку. Не уверена, что новая олимпийская форма будет популярна за пределами самой Олимпиады, так как, на мой взгляд, многие вещи не актуальны».
Джемал Махмудов, основатель бренда MD:
«Коллекция очень демократичная, то есть толстовку или спортивные штаны может позволить и человек с зарплатой 30 тыс. рублей. Видно, что она рассчитана на сегмент ниже среднего. Скорее всего используются недорогие ткани.
Абсолютно классическая коллекция спортивной одежды — в ней нет ничего креативного и дизайнерского. Классические, базовые пропорции, узнаваемые элементы. В целом, выглядит эклектично — нет целостности, словно в одной коллекции замешаны несколько разных идей. Мне сложно резко критиковать, учитывая, что в Zasport работают мои бывшие однокурсники. Возможно, были ограничения в производстве и ценнике. Безусловно, цена влияет на дизайн. Поэтому они молодцы, им удалось создать одежду, которую может позволить себе почти каждый».
☹️ Консервативно, сделано в угоду «генералам»
Вадим Мерлис, дизайнер, основатель модного бренда VADIM MERLIS:
«Хорошо выполненная графически форма — подрезы, цветовое решение. Все вещи сделаны очень аккуратно и очень ожидаемо, консервативно. По прототипам зарекомендовавших себя мировых спортивных брендов. Многие сейчас делают похожее, например, Nike и Adidas, которые отличаются одной маленькой галочкой. Я обратил внимание, что в коллекции есть мужские кроссовки, похожие на Lacoste. Очень минималистично. Но велосипед уже изобретен.
Правильно подобрали яркие цвета, у нас так любят. И не совсем заезженно, учитывая, что часто приходится угождать генералам, которые утверждают форму к выпуску. То есть дяди, которые не имеют никакого отношения к моде.
Сказать, что «супер» или «вау» — я не могу. Это трудно сделать для такой бюрократической страны. Все острые углы сглажены. Есть оригинальность, но мягкая. Себе бы я ничего из коллекции не брал, потому что она сделана как профессиональная спортивная одежда».
О форме
• Zasport описывает форму для Сборной как синтез российских и японских мотивов. Например, полоски на куртках изображены в форме веера, а принт на чемоданах похож на побеги бамбука.
• Еще одной культурологической отсылкой стала гравюра японского художника Кацусики Хокусая — «Большая волна в Канагаве». Именно ею вдохновлялись дизайнеры при создании принтов на футболках и линий подошвы на кроссовках.
• Также дизайнеры Zasport разработали для формы специальный шрифт, стилизованный под иероглифы. С помощью такого шрифта на одежде написано название города, в котором будут проводиться игры — Tokyo.
• Из русского национального костюма компания позаимствовала оплечье, переделав его под современный манер.
• На внутренней части костюмов у каждого спортсмена будет свой вышитый оберег — «Тренируйтесь, боритесь, побеждайте».
Оберег — это условное название, которое прижилось внутри нашей креативной команды. Мы надеемся, что эти слова будут действительно поддерживать спортсменов и мотивировать их на высокие результаты.
一 Екатерина Быкова, PR-директор Zasport• Каждому участнику делегации выдадут 60 атрибутов олимпийской формы. Среди них толстовки, поло, рубашки, парадный костюм, шорты и дождевик.
• Издание The Wall Street Journal признало форму Zasport самой стильной на XXIII зимних Олимпийских играх в Корее, которые прошли в 2018 году.