В России создали материал, который позволит аккумуляторам держать заряд при -50°C
🚗❄️«Теслы» в Якутии?
Литий-ионные аккумуляторы сейчас популярны в электронике, потому что они мало весят, почти не саморазряжаются и обладают высокой плотностью энергии, сообщили ученые НИУ МИЭТ.
Но даже самые современные литий-ионные аккумуляторы на холоде практически сразу разряжаются. Уже при -20°C они сохраняют всего лишь около 10% от емкости при нормальной температуре в +20°C.
Российские ученые из НИУ МИЭТ совместно со специалистами из ИФХЭ РАН им. А.Н. Фрумкина решили эту проблему — они создали материал, который защитит литий-ионные аккумуляторы от потери заряда при таких низких температурах как в Арктике или у нас в Якутии зимой.
Сегодня в мире тренд на освоение арктических территорий, где температура падает ниже -50°C. Поэтому новая разработка — решение одной из важных проблем не только для владельцев электрокаров, но и для научно-технических экспедиций.
Что придумали ученые?
За счет простой технологии и уникальных свойств синтезированных наноструктур нам удалось обойти множество сложностей, благодаря чему можно рассчитывать на относительно невысокую стоимость готовых изделий
一 Алексей Дронов, Доцент НИУ МИЭТАноды из нанокристаллов германия позволили добиться недостижимой раньше «морозостойкости» аккумуляторов.
При -20°С емкость разработанного германиевого анода в 10 раз выше, чем у стандартного графитного, сообщили ученые.
У других «морозостойких» материалов при этом есть много недостатков: у них низкое рабочее напряжение и низкая энергоемкость даже при комнатной температуре, они очень медленно заряжаются и их сложно производить.
Обратимая емкость, то есть заряд, который может быть отдан электродом при нормальной работе, для нашего анода составил около 250 мАч/г при -50°С. На этих температурах наиболее распространенные графитные аноды не работают вообще, а специальные «морозостойкие» аноды из титаната лития имеют емкость в два-три раза ниже
一 Илья Гаврилин, Научный сотрудник НИУ МИЭТ