Володин: иноагенты лишатся до 80% своих доходов из-за закона о рекламе
Председатель Госдумы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале заявил, что из-за закона о запрете размещения рекламы у иноагентов они могут лишиться до 80% доходов. Принятые депутатами поправки еще не вступили в силу, но, по мнению Володина, уже показали свою эффективность. Рассказываем о ситуации подробнее.
Сколько денег потеряют иноганеты из-за запрета рекламы на их площадках?
Если сенаторы примут закон, то, по словам Володина, иноагенты могут лишиться 50-80% рекламных доходов. Суммарно это порядка 5 млрд руб., если брать статистистику за 2023 год, заявил спикер Госдумы.
Примерно такие же данные ранее приводил Shot. Telegram-канал писал, что журналист Юрий Дудь (признан в РФ иноагентом) из-за нового закона, вероятно, лишится 70% доходов с рекламы — только с YouTube-канала он потеряет около 100 млн руб.
Как закон о рекламе повлияет на работу иноагентов?
Согласно ему, российским гражданам и компаниям будет запрещено приобретать рекламу у лиц и организаций, признанных в России иноагентами, а также самим рекламировать их площадки и размещать ссылки на их ресурсы.
Законопроект уже одобрила Госдума в третьем чтении, однако его пока не принял Совфед. Тем не менее Володин считает, что он уже показал свою эффективность. Так, журналист Алексей Пивоваров (признан в РФ иноагентом) уволил большую часть своей команды, а Катерина Гордеева (признана в РФ иноагентом) объявила о приостановке своего проекта «Скажи Гордеевой». «Будем публиковать все снятое по мере сил и возможностей», — сказала она, добавив, что вместе с командой будет искать выход из ситуации.
Какие еще меры могут ввести против иноагентов?
По словам Володина, «в последнее время поступают предложения запретить выплачивать вознаграждение по авторским и смежным правам иноагентам», а также всем артистам, музыкантам и писателям, которые дискредитируют ВС РФ и «охаивают» Россию, проживая за границей.
«Недопустимо кормить негодяев, поливающих грязью Россию, перечисляя им деньги за счет наших граждан», — заключил он.