Депутат Бессарабов: закон о запрете «шумных» машин примут не раньше осени
Законопроект о штрафах для водителей «шумных» автомобилей и мотоциклов требует доработки как с правовой, так и с технической стороны — непонятно, как такие нарушения будут фиксировать и оспаривать, заявил «Постньюс» зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Даниил Бессарабов. По его словам, в связи с этим закон вряд ли примут раньше осени 2024 года.
Депутат добавил, что столь медленный темп решения проблемы с шумными машинами на городских дорогах связана с «недоработанностью многих аспектов» и тем, что «в приоритете сейчас много других более важных инициатив». «Это не означает, что мы в целом не хотим принять данный законопроект. Просто в существующей редакции все равно остается много нюансов, которые нужно обсуждать и учитывать, прежде чем появится окончательный вариант», — объяснил Бессарабов.
По его словам, у депутатов «было и есть множество вопросов к технике выявления владельцев таких машин и к тому, как это все будет происходить на практике». Бессарабов считает, что технические средства должны фиксировать не только общий уровень шума, но и точечно находить его источник. На практике выявить нарушителя из общего шумового фона города невозможно.
«Когда найдутся нужные средства, тогда и можно будет говорить о принятии закона», — считает депутат. По его словам, в любом случае стоит прописать те нарушения, за которые которые будет наступать административная ответственность. «Для этого нужно прописать отдельный законопроект, а не просто отредактировать существующие нормы», — заключил Бессарабов.
Вопрос о санкциях в отношении владельцев «шумных» транспортных средств стоит давно. Так, летом 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу найти способ борьбы с «отмороженными автомобилистами, гоняющими без глушителей и с громкой музыкой». А в прошлом году в Госдуме подготовили законопроект о запрете автомобилей и мотоциклов с модифицированными и демонтированными глушителями и штрафах до 30 тыс. руб. для их владельцев. Тем не менее документ до сих пор так и не прошел дальше первого чтения.