законы

Автоэксперт Шапарин: идея запрета «шумных» машин высосана из пальца

Решить эту проблему могут только Минпромторг и Евразийская экономическая комиссия, убежден он

Законопроект о штрафах для водителей «шумных» автомобилей и мотоциклов не имеет никакого смысла, поскольку он вступает в прямое противоречие с техрегламентом Таможенного союза ЕЭАС, который имеет наднациональный характер. Об этом в разговоре с «Постньюс» заявил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он отметил, что нормы шумности автомобилей зафиксированы в техрегламенте о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), который принят Таможенным союзом ЕАЭС и имеет наднациональный статус. А значит, в случае принятия закона о запрете автомобилей и мотоциклов с модифицированными и демонтированными глушителями, возникнет юридическая коллизия, считает автоэксперт.

«Вот еду я, например, на пятилитровом “Мерседесе”. Он шумный, но полностью соответствует требованиям законодательства. Об этом есть два документа: СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — прим. ред.) и диагностическая карта. Следовательно, претензий к моей машине юридически быть не может. Любой штраф, который мне попытаются выписать, я оспорю по нескольким основаниям. Первое — у меня есть упомянутые два документа. Второе — методика измерения шума определена ТР ТС 018/2011, и вы ее нарушаете. Третье — вы вышли за границу собственных полномочий», — заявил вице-президент НАС.

Не менее важная проблема — это сложность определения шумности авто на дороге, ведь отсечь один источник шума от другого на дороге невозможно, убежден Шапарин. Возможный вариант решения проблемы он видит в другом — если уж и вносить какие-то поправки, то именно в технический регламент Таможенного союза. Делать это, по его мнению, должны не депутаты, а Минпромторг и Евразийская экономическая комиссия.

«Сейчас депутаты занимаются безграмотным дублированием норм. Зачем? Потому что шумные авто никому не нравятся. Меня они тоже раздражают. Но есть огромное количество машин, которые просто не могут быть другими. Нет, например, тихих Porsche 911. Так что если депутатам не нравится размер штрафа, пусть вносят поправки в КоАП и меняют его. Если им не нравится техрегламент, пусть вносят поправки в техрегламент. Но норма, которую предлагают депутаты, избыточна», — заключил Шапарин.

«Это не имеет никакого смысла»: почему закон о запрете «шумных» машин застрял на полпути?
«Это не имеет никакого смысла»: почему закон о запрете «шумных» машин застрял на полпути?