Автоэксперт Шапарин: ограничение скорости машин каршеринга — избыточная идея
Идея столичных властей об автоматическом ограничении скорости автомобилей каршеринга по аналогии с электросамокатами избыточна и может быть полезна исключительна с точки зрения пиара, заявил в разговоре с «Постньюс» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. По его словам, подобные технологии уже существуют, а корректировать поведение водителей на дорогах помогают камеры.
«Лимит в автомобилях изобретен давно — это совершенно не проблема. Здесь единственная задача состыковать его на регулярно обновляемые базы данных улиц и базы данных знаков с разрешенным режимом скорости. Поэтому теоретически такое возможно», — заявил Шапарин. Однако, по мнению автоэксперта, такая инициатива нецелесообразна, поскольку сами каршеринговые сервисы могут регулировать скорость своих авто. Кроме того, на дорогах установлены камеры фото- и видеофиксации, которые эффективно регистрируют нарушения, в том числе превышение скорости.
«Поэтому, на мой взгляд, эта история избыточная, больше пиаровская, чем реальная. Потому что зная, сколько занимает в НАМИ разработка чего бы то ни было, можно с уверенностью судить, что при нашей жизни ничего внятного мы, конечно же, не увидим. Поэтому я боюсь, что избыточная разработка, дублирующая на самом деле основные функции — это не то, куда можно двигаться», — убежден Шапарин.
Вице-президент НАС предложил альтернативу: на его взгляд, куда более перспективной разработкой была бы система, основанная на анализе модели поведения человека за рулем. Такая модель могла бы «сравнивать обычную-необычную, нормальную-ненормальную модель поведения, видеть, что человек ведет себя неадекватно и предупреждать его об этом сразу».
По мнению Шапарина, внедрение подобной системы помогло бы значительно снизить аварийность и повысить сознательность пользователей каршеринга. Таким образом можно было бы «снять большую часть проблем, вместо изобретения велосипедов с какими-то ограничивающими скорость устройствами», заключил он.