общество

Автоэксперты: поддерживать дороги в нормальном состоянии — это обязанность

Если этого не делать, они могут превратиться в «направления»

В России существует так называемая опорная сеть дорог — это 136 тыс. км стратегически важных трасс, связывающих регионы и имеющих высокий трафик. Все они, за редким исключением, асфальтированы и не нуждаются в перестройке, хоть и требуют капитального ремонта. Об этом «Постньюс» заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов, комментируя идею отказаться от восстановления старых дорог в пользу строительства новых.

В пример Шкуматов привел трассу «Лена», которую привели к хорошему состоянию, не строя ничего нового. «В настоящее время в России работает концепция, согласно которой новые скоростные автомагистрали строятся государственной компанией “Автодор” по принципу самоокупаемости, то есть эти дороги платные. Стоимость строительства одного километра современной автомагистрали уже превышает 1 млрд руб. (по смете трассы М-12). Если умножить 136 тыс. км на 1 млрд руб., мы получим 136 трлн руб. — колоссальную сумму, которую страна не может себе позволить», — объяснил Шкуматов.

По словам автоэксперта, федеральная опорная дорожная сеть будет ремонтироваться и реконструироваться, однако ждать чуда не приходится, поскольку таких денег в бюджете страны нет. Тем не менее в России есть и платные скоростные дороги, и бесплатные отремонтированные федеральные трассы, доступные в качестве альтернативы для проезда. «И это совершенно разумно и логично, в отличие от предложений сначала все разрушить, а затем построить новые дороги за 136 трлн руб.», — заключил Шкуматов.

Его поддержал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин. Он убежден, что качество дорожного покрытия должно быть соответствующим нормативом, а если оно им не соответствует, значит, дорога небезопасна и представляет риски для жизни и здоровья. Именно поэтому государство имеет обязательства поддерживать их в нормальном состоянии.

«Понятно совершенно, что если у тебя нет денег на то, чтобы поддерживать состояние улично-дорожной сети, то ты не должен думать о строительстве новых дорог. Чтобы что? Чтобы эти дороги через несколько лет превратились в направления? Мы их начертили, а дальше что? Следовательно, просто необходимо увеличение финансирования, во-первых. А во-вторых, нужно посмотреть, как расходуются деньги», — сказал Шапарин.

Он добавил, что необходимо контролировать качество и технологию укладки дорожного покрытия, а подрядчики должны обеспечивать гарантию на те работы, которые они проводят. «Подрядчики далеко не всегда делают, так как должны. И далеко не везде коррупция в этой сфере побеждена. Это мягко говоря. Поэтому здесь требуется большая работа Минтранса вместе с МВД», — заключил автоэксперт.