Юрист Кашинцев: при отравлении в ресторане можно рассчитывать на компенсацию лечения
В большинстве ресторанов установлены высокие стандарты качества обслуживания и санитарии, однако иногда потребителю может не повезти. Как рассказал «Секрету фирмы» замдиректора юридической фирмы «Зеленая защита» Дмитрий Кашинцев, в случае отравления гость может потребовать у заведения компенсацию.
Он пояснил, что для этого необходимо составить официальную претензию на имя руководства кафе и отправить ее заказным письмом. Для надежности стоит продублировать претензию в письме на электронную почту заведения. В претензии пострадавший может запросить компенсацию затрат на лечение, недополученной зарплаты из-за болезни и моральный ущерб. Также необходимо сразу обратиться в Роспотребнадзор. Если заведение проигнорирует претензию, а сумма нанесенного ущерба составила 100 тыс. руб., то можно обращаться в суд.
Однако для доказательства факта отравления потребуется внушительный набор документов. Среди них видео и фото, показания свидетелей, результаты медицинских обследований с выпиской из карты вызова скорой помощи, справки о доходах, копия обращения в Роспотребнадзор и результатов его проверки.
В связи с этим адвокат Олег Матюнин рекомендует всегда сохранять чеки об оплате заказа. В случае массового отравления, имеет смысл обратиться в полицию — органы проведут доследственную проверку инцидента, что сыграет весомую роль в споре. Зачастую суды встают на сторону именно потребителей, если у тех есть достаточно доказательств.