Заслуженный учитель России раскритиковал изменения в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Постоянные изменения в ОГЭ и ЕГЭ сбивают с толку школьников и их учителей, а происходят они лишь оттого, что одним аппаратчикам нужно реагировать на директивы аппаратчиков рангом повыше. Таким мнением в разговоре с «Постньюс» поделился историк, заслуженный учитель РФ и кандидат психологических наук Александр Снегуров, комментируя запрет для школьников ссылаться на аниме, видеоигры, комиксы и фанфики в сочинениях по русскому языку на ОГЭ и ЕГЭ.
Все перемены, которые из года в год происходят с экзаменами и которые Снегуров охарактеризовал как «постоянные откусывания и инъекции», по его мнению, в сущности своей ничтожны. Он уверен, что ответственные лица производят их лишь для того, чтобы создавать имитацию работы. Вместе с тем такие нововведения не выполняют ни педагогической, ни методической задачи — никакой, кроме чисто бюрократической, отметил учитель.
«Если экзамен не устраивает — надо его ликвидировать, либо реформировать существенно, а не вот таким точечным образом. Потому что дети, будущие абитуриенты, измучены такими вот мелкими, но неприятными изменениями. А для некоторых это и не мелко. Система как-то более или менее там приспосабливается, нацеливаются на одно, а потом им сообщают: а вот теперь так-то. Психика людей может это переварить: и учеников, и педагогов, но мы находимся в постоянном, безостановочном ожидании очередной директивы», — объяснил Снегуров.
По словам заслуженного учителя, постоянные колебания в системе экзаменов и порой фанатичная нацеленность на максимизацию результатов приводят к систематическому стрессу. Такие условия часто становятся катализатором радикальных, роковых решений школьников, уверен Снегуров. «Подобные инициативы, несогласованные, между прочим, с педагогами и общественностью, исходят из кабинетов как-то произвольно, ну или от чьего-то изощренного ума — не гуманистического склада», — убежден Снегуров.
По его мнению, многие из принятых изменений нужны лишь для того, «чтобы демонстрировать некую деятельность, опять же, по инструкции еще свыше». Это такая форма «гибридной реакции», которая сущностно ничего не меняет, но служит отчетом по вертикали, «где сказано, что надо улучшить, потому что критикуется», посетовал он.