общество

Депутат Филатова: пропаганда чайлдфри в России существенно усилилась с 2015 года

В Рунете действуют тысячи взаимосвязанных сообществ, цель которых — распространение этой идеологии

Исследование, которое проводилось с 2022 года, позволило выявить в Рунете сотни тысяч постов, целенаправленно распространяющих идеологию чайлдфри, а взрывной рост количества таких публикаций начался с 2015 года. Об этом рассказала «Постньюс» депутат Госдумы от КПРФ Ирина Филатова, комментируя законопроекты о запрете и введении ответственности за пропаганду отказа от детей.

По словам Филатовой, которая стала одним из инициаторов поправок, в 2022 году в стране стартовало исследование по изучению публикаций, дискредитирующих деторождение, создание семьи и беременности. Аналитики проводили мониторинг публикаций в российском сегменте интернета по ключевым словам, выявляя опубликованные ранее и новые публикации, пропагандирующие чайлдфри. В результате были выявлены сотни тысяч таких постов, причем их количество существенно выросло примерно девять лет назад.

В то же время, по словам Филатовой, сам тренд на чайлдфри актуален для России с 1990-х годов. она отметила, что сегодня в сети действуют тысячи сообществ, пропагандирующих нетрадиционные ценности. Они представлены на всех популярных онлайн-площадках, в особенности в соцсетях и Telegram. «Как правило, они взаимосвязаны между собой и выполняют разные функции и направлены на дискредитацию и манипуляцию по разным направлениям», — заявила парламентарий.

«Эта идеология (чайлдфри — прим. ред.) тначинается с лояльного оправдания нормальности жизни без детей, и, проходя разные этапы, дискредитируется сама мысль создания семьи. Маргинализируется многодетная семья. Всегда противопоставляются личные интересы, как правило, потребительские — саморазвитие, бизнес, карьера, свобода передвижений и выбора собственных развлечений. И дети преподносятся как естественное ограничение, которое наступает с момента беременности», — объяснила Филатова.

При этом для убедительности такого мировоззрения используются разные манипулятивные пропагандистские приемы, продолжила депутат. Подбираются яркие слова и выражения, отвратительные картинки, коллажи, фотографии, придумываются истории, «то есть рисуется вся омерзительность, какая может настичь женщину, если она решила завести ребенка: начиная с ужасов беременности, и заканчивая ужасами родительства», отметила Филатова.

По ее словам, все это приводит к формированию разделения людей по принципу «свой — чужой», когда к тем, кто ориентирован на деторождение и воспитан в традиционных понятиях, начинают относиться подчеркнуто агрессивно и уничижительно, как к категории «чужих». В то же время дети и семья выставляются как основная причина, которая мешает жить, уточнила депутат.