новости
общество

В доставке кормов для домашних животных с маркетплейса нашли нарушения

Они зафиксированы при доставке каждой шестой проверенной упаковки
Фонд «Закон и здоровье»
Фонд «Закон и здоровье»

Анализ образцов купленных на маркетплейсе кормов для животных показал, что каждый шестой заказ был доставлен с повреждениями упаковки, сообщил фонд охраны качества продуктов питания и упаковки «Закон и здоровье» по итогам контрольной закупки (результаты есть у «Постньюс»). Также были выявлены несоответствия по части сроков годности, заявленного вида упаковки и самого продукта в карточке товара.

Для контрольной закупки отобрали наиболее распространенные категории кормов: для кошек, собак, птиц и для грызунов. В итоге в 53% случаев, у 8 из 15 заказанных брендов, нашли дефекты упаковки или несоответствия продукта указанным характеристикам. Больше всего нарушений нашли в сегменте корма для птиц (44%), далее следуют корма для кошек и собак (28%) и корма для грызунов (24%).

Основной дефект во всех категориях — порванная или заклеенная скотчем упаковка. Реже выявлялось несоответствие заявленному виду упаковки — так, корма для птиц вместо вакуумной упаковки были в пакете или коробке из картона. В единичном случае выявлен истекающий срок годности корма для попугаев.

Результаты исследования подтвердил и анализ отзывов покупателей в открытом доступе. Позиции с нарушениями, вне зависимости от категории, имели негативные комментарии о проблемах с упаковкой. В отзывах на 60% исследуемых брендов писали об отравлении животных. По 73% позиций покупатели описывали несоответствия продукции, заявленной в карточке товара.

ВК49865