Маркетолог рассказала, как действует запрет на использование ноутбуков в кафе
Когда в заведение приходят гости с ноутбуком, их деликатно предупреждают о правилах, запрещающих использовать гаджет в кофейне, а также предлагают бокал игристого, рассказала «Постньюс» Клава Резникова, маркетолог кафе завтраков в Москве и Санкт-Петербурге Egssellent.
«У нас есть правило, что у нас не приветствуется работать за ноутбуками. Мы про завтраки с семьей и друзьями, про неспешное утро, может быть и наедине с собой. Мы хотим, чтобы гости у нас проводили время в радости, в приятных моментах отдыха. Поэтому, когда приходит гость с ноутбуком, мы предупреждаем о нашем правиле и готовы предложить бокал игристого», — объяснила Резникова.
При этом сами кафе Egssellent не оборудованы нужными условиями, которые позволяли бы длительное время работать за ноутбуком. В частности, в помещениях нет дополнительных розеток, рассказала маркетолог. Чтобы не возникало спорных ситуаций, стоит заранее предупреждать гостей о такого рода ограничениях, посоветовала Резникова. Например, разместить правила в социальных сетях, на сайте, в картах, в заведении, чтобы гости не шли с целью поработать. И, продолжила она, нужно сразу предупреждать клиентов с ноутбуком на входе.
«Еще на старте проекта, семь лет назад, столкнулись с тем, что в выходные утром, когда был полный зал гостей, на встречах с друзьями и семьей, были столики, которые оставались с ноутбуками. Причем самим гостям было громко — от столиков вокруг. Поэтому решили, что для нашей концепции правильнее всех предупредить и ввести правило — без работы», — сказала Резникова.
Ранее юрист Брикульский объяснил «Постньюс», что кофейни вправе сами устанавливать свои внутренние правила, в том числе и пытаться ограничить использование ноутбуков в заведении. Однако подобного рода запреты создают конституционные конфликты, и в случае с особенно настойчивыми клиентами могут вызвать противоречивую реакцию, в том числе и с юридической точки зрения.