Эколог рассказал, в каком случае ситуация с мазутом повлияет на виноградники
Биолог, эколог, член экологического совета при главе Новороссийска Вениамин Голубитченко в разговоре с «Постньюс» заверил, что мазут в Керченском проливе не повредит находящиеся на юге России виноградники.
«Виноградники непосредственно возле моря только на Таманском полуострове были раньше, до тех пор, пока не построили мост, заводы и перевалочные предприятия, которые там в портах. Сейчас на береговых территориях нет виноградников, они все уже достаточно глубоко», — отметил эколог.
По его словам, опасность для виноградников появится только в том случае, если рядом с ними появится загрязненный песок с побережья. «Если только туда не завезут отходы, не вывалят куда-нибудь рядом с виноградниками. Вот это, конечно, будет проблема. А так, если по близлежащим районам не будут развозить остатки [песка с мазутом], все будет нормально», — заявил Голубитченко.
При этом он отметил, что экологическая ситуация значительно ухудшится, проблема распространится на куда большую площадь, если отходы будут сжигать. «Вижу, что к этому идет. Все распространится с воздухом везде и всюду, и останется шлак. Пережженный песок с недожженными остатками мазута, копоть. Как печной шлак самого грубого качества», — сказал эксперт.
В пресс-службе «Кубань-Вино» заявили «Постньюс», что виноградники компании сейчас в безопасности. «Это локальный загрязнитель, он может повлиять только на флору и фауну моря и прибрежной зоны. Нашим виноградникам ничего не грозит. Их санитарное состояние тщательно отслеживается агрономами и экологами компании», — отметил производитель вина.
Ранее Голубитченко рассказал, что движение пятна мазута зависит от направления ветра: в частности, если он будет южным, пятно запрет внутри Керченского пролива, а при северном нефтепродукт может понести в сторону Крыма.
После крушения танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» тонны мазута попали в воду, он вытекает до сих пор. Волонтеры пытаются спасать животных и птиц, однако многие представители фауны уже погибли.