новости
власть

Эксперт Шапарин: самокатные полки ГАИ — это «влажные мечты мундепа Ветрова»

Автоэксперты уверены, что внедрение электровелосипедов и скутеров в силы полиции не решит поставленных перед ними задач

Очередная инициатива по внедрению электросамокатов, электровелосипедов и скутеров в силы полиции — «не более чем влажные мечты мундепа Михаила Ветрова», заявил в разговоре с «Постньюс» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Большинство опрошенных редакцией экспертов назвали идеи создания отрядов МВД на мобильном электротранспорте невозможными или нецелесообразными.

Так, Шапарин заявил, что депутаты, предлагая инициативы по внедрению такого рода сил в МВД, не пытаются решить проблему, а просто набивают себе известность в СМИ. Так, если бы они действительно руководствовались желанием снизить аварийность на дорогах, в том числе и детскую, о чем говорил Ветров, то они бы обратились к совсем другим вопросам, уверен эксперт.

«А как именно у нас регламентируется продажа и эксплуатация подобных транспортных средств детьми? Почему члены Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг, скорее всего, продают самокаты, питбайки и другие средства, приводящие к детской аварийности и смертности? Вот такой вопрос нужно задавать себе господину Ветрову», — заявил Шапарин.

Стоит отметить, что это не первый раз, когда депутаты предлагают внедрить подобные инновации в МВД. До этого выдать полицейским самокаты предлагал депутат Госдумы Вячеслав Даванков, и тогда эксперты также оценили эту идею скептически. Причина в том, что выдвигая подобные предложения, депутаты игнорируют реальные проблемы, объяснил независимый автоэксперт Дмитрий Попов. «Создается впечатление, что у нас все отремонтировано, все дороги построены, все знаки где надо поставлены, светофоры отрегулированы и теперь мы даем возможность полиции покататься на самокатах», — сказал он.

Эксперт также отметил, что на данный момент в ГАИ сохраняется дефицит личного состава на уровне порядка 50%, а большинство преступлений на дорогах требуют в первую очередь вмешательства человека. Проблемы же с недобросовестными самокатичками могут решать и обычные экипажи полиции на машинах, уверен Попов.

*При написании этого материала была допущена ошибка — руководителю рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петру Шкуматову были приписаны слова о том, что мундеп Михаил Ветров мог выдвинуть идею из личных интересов. В действительности он не излагал таких мыслей.