новости
общество

Крупные ритейлеры снизили наценку на базовые продукты до рекордных 2,7%

Сети продавали овощи борщевого набора дешевле закупки, чтобы сдержать рост цен
RBC/TASS
RBC/TASS

В апреле крупные торговые сети сократили среднюю наценку на социально значимые продукты почти в полтора раза — до 2,7%. Об этом «Постньюс» сообщили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

На фоне резкого роста закупочных цен на овощи — лук (+70%), морковь (+40%), капусту (+18%) и картофель (+12%) — ритейлеры продавали их с убытком, чтобы не перекладывать эту нагрузку на потребителей. Наценка на лук составила минус 18%, на морковь — минус 15%, на капусту — минус 7%. В среднем сети вкладывали от 2 до 10 руб. на каждый килограмм этих товаров.

Одновременно снизились цены на другие важные продукты. Куриные яйца подешевели на 11,6%, тушка цыпленка — на 4,2%, сливочное масло — на 3,5%, рис — на 1,7%, замороженная рыба — на 1%. Также произошло незначительное уменьшение стоимости подсолнечного масла, хлеба, молока и сахара.

В АКОРТ отметили, что торговая наценка на такие товары снижается третий месяц подряд. Это помогает сдерживать рост цен в условиях сезонной инфляции и поддерживать покупательскую способность покупателей.

ВК49865