Продажи легковых авто в России снизились из-за переизбытка китайских брендов
Продажи новых легковых автомобилей в России в мае упали почти на треть. Как рассказал «Постньюс» автоэксперт Сергея Кузнецова, причина — в резком перенасыщении рынка китайскими брендами.
По данным «Автостата», в мае 2025 года россияне купили 91 тыс. новых машин, что на 28% меньше, чем в прошлом году. Эксперт Сергей Кузнецов объяснил, что одна из основных причин этого лежит в китайских автомобилях, ранее поставлявшимися без посредников и без должной сервисной поддержки.
«Два года назад рынок начали активно заполнять машины из Китая. Сейчас все наелись китайцами. Машины начнут ломаться, а гарантийное обслуживание у них слабое», — объяснил Кузнецов.
Он отметил, что многие модели поступили в Россию в «сыром» виде, а производители дорабатывают их уже после продаж. Из-за отсутствия полноценной дилерской сети гарантийные обязательства часто выполняются лишь формально. По мнению эксперта, это закономерно отразилось на спросе. Поток поставок начал снижаться, на складах скопилась непроданная техника, а покупатели стали осторожнее.