Автодилеры замаскировали рост цен «выгодными» кредитами на фоне падения продаж
Российский автомобильный рынок демонстрирует парадоксальную ситуацию: на фоне роста утилизационного сбора и инфляции средняя стоимость новых автомобилей, особенно китайских, снижается второй месяц подряд. Однако это снижение во многом обусловлено маркетинговыми уловками дилеров, предлагающих скидки, привязанные к кредитным программам, в то время как базовые цены либо остаются на прежнем уровне, либо даже растут. Подробнее об этом рассказал KP.RU
Cредняя цена китайского автомобиля в мае составила 3,54 млн руб., что ниже мартовского показателя в 3,74 млн. Ассоциация российских автодилеров (РОАД) также подтверждает, что средние цены на новые автомобили в целом по рынку колеблются на уровне 3,1 млн руб., практически не изменившись за последний год, несмотря на существенное повышение утильсбора.
Как выяснилось при посещении автосалонов, дилеры активно предлагают «выгоду по кредиту» или «скидку за трейд-ин», создавая иллюзию снижения цен. Однако значительные скидки, например, в 500 тыс. руб., часто доступны только при оформлении кредита под высокий процент с расчетом на его досрочное погашение. В таких случаях реальная экономия оказывается меньше заявленной, а сама схема выгодна скорее тем, у кого уже есть полная сумма на покупку.
Другие предложения, вроде рассрочки под 0,01%, требуют крупных первоначальных взносов и коротких сроков погашения, что делает ежемесячные платежи весьма ощутимыми. Базовые же, рекомендованные производителем, цены либо не снижались, либо незначительно выросли.
Текущая ситуация на рынке является следствием резкого роста цен в 2022 году после ухода западных брендов и агрессивной ценовой политики китайских производителей. Последовавший обвал продаж заставил продавцов умерить аппетиты. Однако после всплеска в 2024 году, в 2025-м продажи снова начали резко падать.
Эксперты, такие как вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр, отмечают, что высокие кредитные ставки и ужесточение требований к заемщикам сильно бьют по рынку, где исторически более половины машин покупалось в кредит. По прогнозам РОАД, объем реализации по итогам года может снизиться на 20%, и пока предпосылок для улучшения ситуации нет. Не исключено, что при сохранении негативной тенденции дилеры будут вынуждены предлагать прямые скидки, чтобы избавиться от затоваренных стоянок.