Косметический гигант из РФ попытается завоевать рынок Китая
Крупный российский косметический ритейлер «Золотое яблоко» выйдет на рынок Китая в 2026 году, открыв офис и первый магазин в Шанхае. Об этом «Коммерсанту» сообщили в компании.
По словам совладельца сети Ивана Кузовлева, в Китае компания рассчитывает предлагать продукцию более 600 российских марок. Этот шаг происходит на фоне общего снижения товарооборота между Россией и КНР, а также того, что другие российские ритейлеры предпочитают осваивать рынки Ближнего Востока.
Несмотря на общее снижение товарооборота, экспорт российской косметики в Китай растет: за январь-июль 2025 года он увеличился на 23,75%. Продукция из РФ активно продвигается через китайских блогеров. Например, в мае один из стримеров за пять минут продал 16 тыс. упаковок средств от бренда «Рецепты бабушки Агафьи».
Эксперты предупреждают, что выход в офлайн-розницу в Китае может быть рискованным шагом. Потребители там в основном предпочитают онлайн-торговлю, а ключевыми площадками являются Tmall и Douyin. По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, «даже у Sephora здесь пустуют магазины, а нишу молодежного креативного ритейла уже занял местный игрок — Harmay».