Экономист Щербаченко: покупки в соцсетях и автоподписки разоряют
Импульсивные покупки и невнимание к подпискам могут серьезно подорвать личный бюджет, заявил News доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко.
По его словам, несколько распространенных привычек становятся «тихими пожирателями» денег. Экономист отметил, что «смартфонный шопинг» от скуки — листание маркетплейсов и соцсетей — часто приводит к приобретению ненужных вещей и превращает покупки в форму развлечения. К этому добавляются мелкие ежедневные траты вроде кофе или спонтанных расходов, которые накапливаются в значительные суммы.
По словам эксперта, импульсивный шопинг под влиянием эмоций не только истощает бюджет, но и вызывает чувство вины. Дополнительным фактором риска становится отсутствие финансового плана и списка покупок, что ведет к хаотичным тратам и переплатам.
Щербаченко также обратил внимание на опасность автосписаний: бесплатные пробные периоды на сервисах, подписки и приложения легко забыть, но они регулярно списывают средства с карты. «Такие автоплатежи становятся "тихими пожирателями бюджета"», — резюмировал экономист.
Ранее психолог Дарья Сальникова заявила, что в период осенней депрессии нужно себя радовать. В качестве примера специалист посоветовала выпить любимое какао, посмотреть добрый фильм или принять ванну с пеной.