Экономист Будкина: бизнесу Петербурга мешает развиваться нехватка ресурсов
Продвижение малого и среднего бизнеса в Петербурге требует системного подхода и грамотного распределения бюджета. Об этом Daily Moscow рассказала кандидат экономических наук, старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Екатерина Будкина.
Эксперт отметила, что петербургские малые компании отличаются от крупных: если большие предприятия вкладываются в долгосрочные имиджевые стратегии, то малый бизнес ориентируется на быструю отдачу и рост продаж. При этом гибкость помогает предпринимателям быстрее реагировать на рыночные изменения и переориентироваться на новые продукты.
В 2024 году объем затрат на интернет-продвижение в Петербурге достиг 72,5 млрд руб., показав рост на 24%. Также выросли расходы на телевизионную рекламу, видеоформаты и радио — последняя прибавила 13,2%, до 1,14 млрд руб.
Будкина подчеркнула, что при формировании рекламного бюджета предпринимателям стоит учитывать средний чек, прибыль, себестоимость, стадию жизненного цикла товара и результаты прошлых кампаний.
Реклама повышает ценность товара в глазах покупателя. Даже при небольшой прибыли с единицы продукции рост объёмов продаж позволяет компенсировать издержки и масштабировать бизнес
一 Екатерина Будкина, экономист