Ray-Ban потерял эксклюзивные права на торговый знак в России
Итальянский бренд солнцезащитных очков Ray-Ban потерял эксклюзивные права на торговый знак в России, стало известно «Постньюс».
Так как установленный законом шестимесячный период для продления прав заверишился, название и символика компании могут стать доступны к использованию третьими лицами. По словам адвоката и директора Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимира Энтина, после этого рынок могут наводнить подделки и компании, использующие похожее название.
Новая заявка на регистрацию Ray-Ban подал в мае 2025 года, однако она так и не была одобрена из-за судебных разбирательств с сетью оптик «Айкрафт», требующей досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков компании в России, аргументируя это «неиспользованием торгового знака на территории страны».
По словам юриста Исмаила Исмаилова, конфликт между Ray-Ban и «Айкрафт» длится уже несколько лет. Российская компания пыталась зарегистрировать собственную марку Ray’s, но Ray-Ban оспорил заявку из-за «сходства до степени смешения». В октябре Суд по интеллектуальным правам отложил предварительное заседание по их делу на 10 ноября 2025 года.
Ранее исключительные права на свой торговый знак в России утратила британская компания Jaguar.