Victoria VIAR PRO/shutterstock.com
Victoria VIAR PRO/shutterstock.com

По какому принципу выбирают музыку в фигурном катании?

И есть ли беспроигрышные варианты?

С 29 по 31 октября в столице Канады Ванкувере состоится второй этап серии Гран-при по фигурному катанию. Стало известно, что представительница сборной России Алена Косторная решила сменить обе программы по сравнению с турниром в финском Эспоо. В короткой программе Косторная будет выступать под композицию «New York, New York», а в произвольной вернется к песне «Lovely» Билли Айлиш. Мы решили разобраться как происходит стандартный выбор музыки у спортсменов.

Главное

В первую очередь, учитывают возраст фигуристов, техническую и даже музыкальную подготовленность. Бывают случаи, когда на первый план выходит индивидуальность участника или участницы, и уже под нее подгоняются специальные музыкальные решения. Как говорят эксперты, очень важно, чтобы музыка была доступна и понятна для спортсменов. Сложная симфоническая камерная композиция требует большого мастерства и опыта.

Sergey Nivens/shutterstock.com
Sergey Nivens/shutterstock.com

Оценка за музыкальность

Она суммируется из нескольких компонентов: насколько плавно движения фигуриста попадают в ритм, как точно передано настроение мелодии, отражает ли взаимодействие между партнерами в парах характер композиции. Обычно судьи выставляют среднюю оценку по пяти компонентам, даже если фигурист очень музыкален, но посредственно катает.

Paolo Bona/shutterstock.com
Paolo Bona/shutterstock.com

Что может быть лучше классики?

Ничего! По статистике большинство первых мест занимают спортсмены с классическими композициями. Классика остается главным аккомпанементом фигурного катания. Она — многообразна, сложна и с обилием акцентов. Но попыток удивить и сделать свое выступление непохожим на других становиться все больше, например, мелодиями из фильмов и мультиков: «50 оттенков серого», «Ла-Ла-Ленд», «Том и Джерри», а также с помощью композиций Muse, Эда Ширана, Бандэроса, и Робби Вильямса.

Темп музыки

Медленный темп, как бы это странно не казалось, лишь подчеркивает все недостатки пластики и скольжения, а очень быстрый, как правило, способны поддерживать только фигуристы самого высокого уровня. Многие спортсмены и спортсменки на протяжении карьеры регулярно выступают. Например, представителю Японии Юдзуру Ханю для того, чтобы у него получился четверной, требуется еще и нужный темп, а монотонная лирика мешает его прыжкам.

━━━━━

Артур Аркавенко