MrBeast/YouTube
MrBeast/YouTube

Миллионер, король YouTube, филантроп: кто такой MrBeast и почему его видео надо смотреть

В своих роликах влогер безвозмездно помогает людям. А еще детально воссоздает «Игру в кальмара» и замок Вилли Вонки

В прошлом году самым богатым YouTube-блогером в мире стал 24-летний MrBeast — без учета выплаты налогов и гонораров менеджерам он сумел заработать $54 млн. Его обожают за его необычные акты благотворительности и уникальный дорогостоящий контент, а фанаты уверены, что MrBeast совсем скоро станет ютубером с самым большим числом подписчиков, обогнав PewDiePie. Кто такой этот MrBeast и почему он так популярен? Разбираемся.

Как MrBeast появился на просторах видеохостинга…

В 2012 году школьник Джимми Дональдсон под ником MrBeast6000 зарегистрировался на YouTube и начал выкладывать первые ролики. Его контент был довольно заурядным и варьировался от летсплеев до рассказов о доходах других ютуберов. В течение нескольких лет он безуспешно изучал алгоритмы YouTube, но прирост подписчиков был крайне маленьким. Джимми настолько хотел добиться популярности, что ради этого бросил колледж. Как оказалось, не зря.

Поворотным моментом в карьере Джимми стало видео «Я досчитал до 100 тыс.», которое он снял в 2017 году. По сюжету ролика блогер должен был вслух досчитать от 1 до 100 тыс. (не удивляйтесь, подобные видео тогда были в тренде) и, как вы уже поняли, ему это удалось. На то, чтобы записать ролик, у него ушло более 40 часов, однако усилия стоили того — видео завирусилось, и в этом же году он набрал первый миллион подписчиков.

… и понял секрет успеха (но смог остаться добрым парнем)

MrBeast понял, чтó нужно делать, чтобы видео гарантированно набирали просмотры, и стал записывать аналогичные ролики по типу «Кручу спиннер 24 часа» или «Смотрю клип Джейка Пола It’s Everyday Bro 10 часов». За креативы подобного формата MrBeast удостоился прозвища junklord (то есть «король хлама»), а одноименный «мусорный» жанр стал одним из самых популярных на YouTube. Параллельно Джимми придумал еще одну рубрику — «Кто останется последним, тот получит [сколько-то денег]». И именно огромные суммы, которые MrBeast ставит на кон в своих видео, оказались ключом к виральности и успеху.

Чтобы сохранить реноме хорошего парня и не прослыть очередным зажравшимся ютубером, MrBeast стал заниматься благотворительностью и устраивать филантропические перформансы. Джимми донатил начинающим стримерам Twitch и YouTube, давал тысячи баксов официанткам, помогал ветеранам армии, животным и больницам. Рекламодатели начали платить MrBeast шестизначные суммы, а он без оглядки тратил их на обычных людей: например, в одном из роликов выкупил целый автосалон и бесплатно раздал все автомобили.

Также Джимми открыл магазин, в котором все товары, включая современную технику, стоили всего $1, а еще запустил «бесплатный банк»: его клиенты просто называли требуемые суммы и сразу же получали деньги. В 2019-м он привлек внимание и к проблеме экологии, когда запустил кампанию по сбору средств под названием #TeamTrees, чтобы посадить 20 млн деревьев к концу года. Акцию поддержало более 600 известных людей, в их числе Илон Маск, Джек Дорси и другие.

Помимо того, что MrBeast активно помогает обычным людям и подписчикам, он не стесняется говорить о своей личной жизни. Однажды он открыто признался в том, что у него болезнь Крона — хроническое воспалительное заболевание кишечника.

Кроме того, за контентом Джимми не стоит армия из продюсеров и сценаристов — после первых вирусных видео он нанял в свою команду четырех друзей детства. С тех пор они вместе руководят вечно растущим брендом, а в общей сложности у одного из самых популярных YouTube-каналов в мире менее 50 сотрудников.

(Почти) не скандальный ютубер

MrBeast практически не сталкивался с хейтом, но один раз его обвинили в гомофобии за старые необдуманные твиты, а другой — в раздаче фальшивых денег.

В видео, где Джимми подарил $20 тыс. первому встречному бездомному, пользователи обнаружили ненастоящие деньги. Блогер объяснил, что использовал поддельные купюры из соображений безопасности, ведь настоящая наличка может вызвать слишком сильный ажиотаж. Позже он отдал бездомному настоящие деньги.

До этого издание The Atlantic откопало старые твиты MrBeast со словом «педик» и обратило внимание на некоторые видео, где он использует ЛГБТ как панчлайн. В разговоре с журналистами Джимми сказал, что он просто «дурачок, который делает видео на YouTube и не любит интервью», а затем повесил трубку и молча удалил свои оскорбительные записи.

В русскоязычной блогосфере MrBeast прогремел с другим скандалом — когда он обвинил Влада Бумагу в плагиате. Оказалось, что белорусский ютубер копирует не только его идеи, но даже обложки. «Самый большой канал в России тупо берет мои превью и фотошопит свое лицо вместо моего», — посетовал Джимми. Впрочем, это скорее свидетельство того, насколько влиятельным оказался MrBeast для креаторов по всему миру.

Самые крутые ролики MrBeast

Чтобы наглядно показать, в чем же секрет популярности MrBeast, мы собрали топ-5 его лучших роликов. Их, кстати, даже переводят на русский язык, поэтому вперед!

Lamborghini самому терпеливому

В 2021 году MrBeast снял челлендж с автомобилем Lamborghini за $300 тыс. Примечательно, что проигравшие в качестве приза тоже получали разные подарки: так, один из участников заработал $1 тыс., а другой девушке повезло забрать новенький Nissan. Не Ламба, конечно, но зато сэкономит на ремонте!

«Игра в кальмара» в реальной жизни

Осенью прошлого года мир захватил южнокорейский сериал «Игра в кальмара», поэтому находчивый блогер решил не терять время и воссоздал его со всеми испытаниями и главным призом всего за 40 дней. На организацию и приз ($456 тыс.) он потратил порядка $3,5 млн. Игрокам, разумеется, ничего не угрожало, но выглядело все равно захватывающе.

Красный круг

В сентябре 2021 года MrBeast поместил 100 человек в гигантский красный круг. Задача заключалась в том, чтобы оставаться в кругу как можно дольше. Последний человек, который вышел, выиграл приз в размере $500 тыс.

$1 млн и одна минута

В 14-минутном ролике MrBeast дает возможность людям потратить $1 млн в разных магазинах, однако на это у них есть всего одна минута. Правила простые: все, что успел схватить — твое. Некоторые участники умудрились совершить покупки на $16 тыс. и $18 тыс. в магазине техники, а девушка из ювелирного навыбирала украшений аж на $60 тыс. за 60 секунд.

«Вилли Вонка и шоколадная фабрика»

В июне этого года MrBeast воссоздал копию шоколадной фабрики Вилли Вонки. В нем, как и в произведениях «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», участники должны были пройти серию испытаний. Победителю предоставляли выбор — договор на шоколадную фабрику, которую он создал, или $500 тыс. Тим Бертон, посторонись!

━━━━━

Никита Прунков