Justin Lim/Unsplash
Justin Lim/Unsplash

«30 билетов на “Миньонов”, пожалуйста»: как подростки в костюмах превратили мультик в мем

Флешмоб «Джентльминьоны» стал настолько популярным, что теперь разодетых тинейджеров не пускают в кинотеатры

В начале июля среди подростков зародился новый тренд — ходить на сеанс мультфильма «Миньоны: Грювитация» в классических костюмах и снимать это в TikTok. Флешмоб получил название «Джентльминьоны» и мгновенно стал вирусным, но не понравился кинотеатрам, которые начали разворачивать его участников. Рассказываем, как зародился самый странный (не считая Морбиуса) постироничный мем этого лета.

В чем суть тренда

Вдохновленные премьерой подростки по всем миру надевают классическую одежду, собираются целыми толпами и ходят в кинотеатры, чтобы посмотреть мультфильм. Там они снимают небольшие репортажи и выкладывают их в TikTok — например, вот такой, озаглавленный «30 билетов на “Миньонов”, пожалуйста».

Участники флешмоба копируют повадки героев, складывают ладони домиком, как главный герой Грю, едят бананы и устраивают вакханалию на сеансах. Может показаться, что молодые люди просто иронизируют над «Грювитацией», но у этого есть и более серьезная подноготная: представители поколения Z выросли на «Гадком Я», поэтому на мультик они идут из-за приятных детских воспоминаний.

Как появилось первое популярное видео

Первым, кто снял вирусное видео, посвященное «Грювитации», стал подросток из Сиднея Билл Херст. Премьера в Австралии состоялась еще 23 июня, поэтому у Билла и его компании был запас времени, чтобы как следует подготовиться к флешмобу.

В интервью Variety парень признался, что полноценным автором вирального ролика его считать нельзя, а зарождение тренда на костюмы еще до выхода «Миньонов» подметил его друг: «Мы хотели сделать что-то подобное просто ради удовольствия. Это вышло спонтанно».

Когда компания Херста пришла в кино, чтобы записать видео, они увидели других подростков в костюмах и поняли, что у их идеи есть все шансы стать популярной. Ребята оказались правы — видео Херста с хештегом #gentleminions набрало практически 10 млн просмотров за несколько суток и породило кучу похожих роликов.

Например, в США парень по имени Оби тоже решил поддержать тренд и вместе с друзьями отправился в ближайший кинозал, чтобы посмотреть продолжение главного мультфильма детства. «Мы выросли на “Гадком я”, и теперь эта история вызывает ностальгию. Забавно, как все это превратилась в масштабный тренд», — рассказал Оби в интервью Variety.

«Улицы сделали нас гадкими, но наши деньги все еще грю»
«Улицы сделали нас гадкими, но наши деньги все еще грю»

Шумные подростки или «спасители кинематографа»?

Флешмоб хорошо зашел в соцсетях, но владельцы кинотеатров и обычные люди его не оценили. Многие участники флешмоба вели себя слишком шумно, мусорили и мешали просмотру, из-за чего другие зрители начали сдавать билеты.

Некоторые кинотеатры начали нести убытки, в связи с чем им пришлось вводить запреты на посещение залов в костюмах. Кое-где пришлось даже отменить показы из-за жуткого вандализма со стороны молодых людей: «Семьи даже не хотели возвращаться в зал. Дети были в слезах».

У запрета «Джентльминьонов» случился довольно несуразный побочный эффект: на мультфильм не пустили четырех обыкновенных ребят в рубашках, хотя они не были участниками флешмоба. Между тем сторонники движения нашли способ обойти запрет — ребята начали приходить на мультфильм в обычных вещах, а переодеваться в смокинги уже непосредственно в самом зале.

Журналисты не без доли иронии пишут, что «Джентльминьоны» — возможно, последние «спасители кинематографа» в наши постковидные времена: «Если кинотеатры перестанут слишком остро реагировать на «Джентльминьонов» и начнут проводить специальные показы, где активно поощряются переодевания и бессвязная болтовня, фильм можно было бы крутить в кинотеатрах до Рождества. Он мог бы оставаться в кинотеатрах годами. Он мог бы стать самым большим фильмом всех времен. Это то, что мы все заслуживаем».

Кажется, «Джентльминьоны» помогли Universal заработать миллионы

Выпускающая мультик компания Universal Pictures восторженно поблагодарила ребят в своем Twitter-аккаунте: «Всем, кто приходит на “Миньонов” в костюмах: мы видим и любим каждого из вас». Выходки фанатов в киностудии пока не прокомментировали, но у этого есть логичное объяснение: тренд стал настолько массовым, что помог картине заработать более $200 млн за первые дни проката во всем мире.

В России и Белоруссии релиз отменили, зато в остальных странах СНГ фильм собрал более $632 тыс. И, конечно, там тоже нашлись свои «Джентльминьоны» — вот, например, участники флешмоба в Азербайджане.

━━━━━

Никита Прунков