Ondrej Deml/Zuma\TASS
Ondrej Deml/Zuma\TASS

Интервью с капитаном СКА Дмитрием Яшкиным: об игре в КХЛ и отстранении от сборной Чехии

Также форвард вспомнил карьеру в НХЛ и назвал лучшего хоккеиста современности

В конце августа федерация хоккея Чехии приняла решение не приглашать в сборную игроков, которые выступают в клубах Континентальной хоккейной лиги. В число отстраненных спортсменов попал и один из нападающих национальной команды — Дмитрий Яшкин. Этим летом он подписал контракт с питерским СКА, ему сразу доверили роль капитана.

29-летний форвард родился в Омске. В раннем детстве он переехал с семьей в Чехию, где и начал заниматься хоккеем. Затем игрок много лет успешно выступал в НХЛ — за «Сент-Луис», «Вашингтон» и «Аризону». С 2019 по 2021 защищал цвета московского «Динамо». Мы спросили у Дмитрия о его эмоциях после отстранения, успешном старте сезона в СКА, карьере в Северной Америке и многом другом.

— Были ли в это межсезонье предложения от клубов НХЛ? Почему в итоге выбрали именно СКА?

— Предложения были, но они меня не устроили, и поэтому решил поехать в СКА. Почему выбрал именно этот клуб? Это очень перспективная команда, что мы сейчас и показываем в этом сезоне. У нас все могут забивать и ответственно играть в обороне. Поэтому и выбрал.

— Стало ли неожиданностью отстранение от сборной Чехии? Почему данный риск не остановил вас при возвращении в Россию?

— Об отстранении никто не говорил, когда я подписывал. Не знаю, вроде как речи об этом не было. Конечно, это неожиданно и не очень приятно, но это решение приняла Чешская Республика или те, кто управляет там хоккеем, поэтому я ничего с этим поделать не могу.

— Как думаете, почему НХЛ не стала отстранять россиян, несмотря на большое давление на лигу?

— Сложно сказать. Наверное, один из главных поводов в том, что среди звезд лиги есть много россиян. Такое отстранение пошло бы во вред им самим. И в принципе, много рекламы на них делают, поэтому они являются частью этой лиги.

— Какой момент этого сезона можете назвать лучшим? Ваш гол в ворота «Динамо» или какой-то другой эпизод?

— Сложно назвать какой-то лучший момент. Все голы приятны, особенно твоей бывшей команде. Но еще весь сезон впереди и надеюсь, самый лучший будет в конце, когда мы поднимем Кубок.

— Как вам роль капитана в команде? Какие обязательства она накладывает?

— Роль капитана — это, конечно, очень здорово. Я очень ценю это доверие. И конечно, это большая ответственность, которая несет в себе задачу решать любые ежедневные вопросы, которые есть как у тренеров, так и у игроков — например, с расписанием.

— Когда вы играли в «Сент-Луисе», команда стабильно выходила в плей-офф и боролась за самые высокие места — было ли ощущение, что можете в ближайшие сезоны взять Кубок Стэнли? Какая атмосфера была в команде?

— Да, конечно, с первого года, когда я туда пришел, была очень сильная команда. И на протяжении этих шести лет она только усиливалась. Один раз достаточно далеко дошли в плей-офф, но не получилось. Но потом через год, когда я ушел, они выиграли, поэтому к этому все шло.

Jeff Roberson/AP/TASS
Jeff Roberson/AP/TASS

— А какие эмоции у вас были от того, что команда завоевала Кубок Стэнли без вас?

— Конечно, обидно — хотелось бы там быть, но так судьба сложилась и ничего с этим не поделать, идем дальше. Как и все, я в тот момент удивился. Но как показывает история, все возможно. И тогда все как-то сошлось по местам, что должно было. Вратарь, на тот момент неизвестный, пришел и выиграл Кубок.

— Прямо сейчас вспоминаете свою карьеру в НХЛ больше с положительной точки зрения или считаете, что что-то не получилось?

— Конечно, с положительной. Это огромный опыт, и не всем там в принципе удается задержаться. Конечно, есть моменты, где что-то не получилось, хотелось бы получше, но в целом это очень дорогой опыт. Я много матчей там отыграл и пытался все, что мог, взять и потом показать уже здесь.

— Кого бы вы назвали лучшим хоккеистом мира на данный момент?

— Я думаю, что и так все понимают, что это Коннор Макдэвид, и тут даже вопросов никаких нет.

— А кто ваш лучший партнер по команде за всю карьеру?

— Партнеров было много. Могу многих назвать в разных командах и на разных этапах. Но, наверное, самая прикольная у нас связка была с Давидом Крейчи и Давидом Пастрняком в чешской сборной. Конечно, играть с ними — это очень большое удовольствие и радость.

— Вы дружите с Александром Овечкиным. Что думаете сейчас о его погоне за Гретцки? Получится ли у него обогнать его и сколько времени ему понадобится на это?

— Конечно, получится. И я думаю, что это не составит ему особых проблем. Сколько для этого понадобится времени — это уже другой вопрос. Я надеюсь, что года через 3-4 это случится, дай Бог. Поэтому держу кулаки и желаю ему, чтобы это случилось как можно скорее.

━━━━━

Алексей Сыровежкин