
Бой Махачева и Волкановски, медиалига и Хабиб в футболе: интервью с Камилом Гаджиевым
На выходных в Австралии Ислам Махачев в непростом поединке защитил чемпионский пояс UFC в легком весе, а в Казахстане прошел медиафутбольный турнир, где в серии пенальти 2Drots победили Fight Nights (1:1, 5:3 П). Редакция «На Спорте» обсудила эти и другие события с президентом «бойцов» Камилом Гаджиевым.
— Какие остались впечатления от боя Махачева и Волкановски? За счет чего Ислам выиграл?
— У Ислама оказалось чуть больше технических аргументов. Запас прочности по борьбе все равно существует, и наступил момент, когда его нужно было использовать. Это было в самом начале и в четвертом раунде. Благодаря этому борцовскому скиллу ему удалось сделать два ключевых перевода и выиграть раунды. Они легли в основу будущего успеха.
Делаю вывод, что борцовская подготовка дала свои плоды. В стойке они выглядели на равных. Сверхъестественного никто никому не предложил. Хороший равный бой на встречных курсах, но не скажешь, что ребята продемонстрировали что-то феноменальное с технической точки зрения. Мы видали бои и поинтереснее. На результат Махачев поработал чуть лучше.
— Махачев стал лучшим бойцом UFC вне зависимости от весовой категорий. С кем ему теперь драться?
— Я считаю, что ему нужно провести одну защиту в легком весе. Не знаю, кто это будет. Предполагаю, что Бенеил Дариуш. И после этого есть смысл замахнуться на пояс 77 кг. Потому что какая разница, какая у тебя по счету защита пояса? Одна, две, три — это не имеет значения. А если ты выиграешь титул в категории выше, то ты супергерой. И мне кажется, нужно попробовать им стать.
— Давайте поговорим о медиафутболе. Fight Nights были близки к победе на турнире в Казахстане. Чего не хватило, чтобы обыграть 2Drots в финале?
— Наверное, везения. Пенальти — это лотерея. Если бы мы выиграли по пенальти, 2Drots могли бы сказать, что им не хватило везения. Мы были достаточно уверены в себе. Да, первый тайм немножечко подгорали, но дальше играли в свою игру, пошло-поехало.
— Как вам в целом турнир в Казахстане? Как оцените организацию?
— Мне понравилось. У меня нет большого опыта участия в медиафутбольных турнирах. Мы играли в МФЛ-2, сейчас в казахстанском МФЛ. 3 недели вдали от дома — прикольный опыт для команды. Это здорово сплотило и послужило отличным фундаментом для построения Fight Nights будущего.
— Как вас поздравляли с забитым голом в ворота «Броуков»? От кого самое приятное сообщение прилетело?
— С одной стороны, в этом что-то есть, когда президент компании забивает мяч, а это еще и важный гол — не абы кому, а серьезной команде. Наверное, это не так часто случается. С другой стороны, я стараюсь не выделяться и не делать никакой эпопеи из своих голов. У меня есть соцсети, там мои подписчики, которые меня поздравляют. А пацанам в команде по кайфу, что я забиваю, но я и на тренировках это делаю. Они люди привыкшие.
Меня больше поздравляли с незасчитанным голом. Он технически был хорошо исполнен. И многие люди, которые разбираются в правилах футбола, мне написали, что на самом деле гол был. В моем сердце и сердцах моих болельщиков этот мяч есть (смеется). Когда я забил «Броукам», уже никто не удивился.
— После второго полуфинала Некит и Райзен подрались. Как относитесь к такому выяснению отношений в медиафутболе?
— Они делали это не на поле, а между собой при узком круге людей, поэтому это адекватно. Если бросаться друг в друга плохими словами, из этого ничего не следует. А просто выйти и от души подраться — нормальная пацанская история.
— А не создает ли это антирекламу медиафутболу?
— Вот такая драка — не антиреклама. Некит и Райзен подрались неприлюдно, они делали это без людей. А то, что творилось на матче Top Team - 2Drots, не красит медиафутбол и любой спорт. Беготня по полю, люди прыгают друг на друга. Это вообще бардак, так дело не пойдет.
Я своим ребятам сказал, что в нашей команде за такое будут санкции. Если кто-то будет бегать по полю, как обезьяна, и размахивать руками и ногами, это неправильно. Это дискредитирует и футбол, и всех, кто принимает в этом участие.
А выйти и подраться один на один — когда это дискредитировало? Я считаю, что это нормальная форма выяснения отношений. Конечно, договориться всегда лучше. Но раз они зашли в тупик, то пусть дерутся.
— Что вы ждете от третьего сезона МФЛ? Есть ли сейчас определенность в том, участвует ли Fight Nights?
— Мне кажется, мы очень близки к тому, чтобы принять участие. С большой долей вероятности мы в турнире. Я считаю, что нам нужно говорить о выходе в плей-офф. Это нам уже по силам. В прошлом сезоне мы пробовали, и я считаю, что у нас получилось — два матча выиграли, два вничью и четыре проиграли. А в следующем сезоне мы должны быть в плей-офф. Такая задача стоит. Остальные команды тоже работают и усиливаются, но об этом я думаю в меньшей степени. Я сейчас занят укреплением нашего коллектива.
— Нет ли у вас усталости от 2Drots? Мостовой говорил, что не хочет, чтобы они выиграли третий сезон.
— У меня усталости нет, только здоровый азарт. Мы с ними встречались два раза: первый сыграли 0:0, а второй 1:1 и ушли в дополнительное время, а дальше вы сами знаете. Для нас это вызов, мы можем обыграть 2Drots. Мы не будем фаворитами с ними и в следующем нашем матче, но победить их для нас реально. Если они нам попадутся в плей-офф, еще посмотрим, кто пройдет дальше.
Если 2Drots постоянно выигрывают, я только снимаю шляпу. Если в МФЛ победит кто-то другой, будет прикольно. Но пусть этот кто-то другой в финале 2Drots и обыграет. Это будет настоящая победа.
— Недавно Дмитрий Тарасов и Василий Уткин обменялись предложениями, как улучшить медиалигу. А что вы хотели бы изменить?
— Мне как дворовому футболисту-любителю было бы полегче играть с меньшим количеством профиков на поле. Я был бы заинтересован в том, чтобы играло больше людей без футбольного прошлого. Но я уверен, что Николай Осипов и Дмитрий Картава уже давно этот вариант рассмотрели. И раз они это решение не приняли, значит, оно чем-то обусловлено. Это может быть из-за того, что какие-то команды снимутся с участия или существенно снизится качество футбола. Они же тоже этого не хотят.
Честно, мне все нравится процентов на 90. Я бы порядок навел на бровке. Бардак имеет место быть, но это беготня на «Луче» немножко меня раздражала весь год. Мы тоже всей командой выбегали на поле, когда кто-то забивал, и на бровке себя вели по-разному, так что тоже не без греха. Но я бы сделал так, чтобы люди стояли в манишках и не выходили за техническую зону, а в случае выхода получали бы желтые карточки. Тогда порядка было бы больше. Это реально мешает играть и очень сильно отвлекает.
— В медиафутболе может появиться дерби Fight Nights - Hardcore. Это может стать противостоянием уровня «Амкал» - 2Drots?
— По-своему да. У «Амкала» и 2Drots нет аудитории смешанных единоборств. За пределами индустрии футбола их мало, кто знает. Да, в футболе узнаваемость 100%, особенно в молодежной среде. А спроси у людей из других видов спорта, кто такой этот или тот, то их вообще знать не знают. У них аудитория с одной стороны очень большая, а с другой — очень одноплановая.
В нашем случае мы могли бы зацепить и футбольную аудиторию, и аудиторию ММА. Да и просто людей, которые особо спортом не интересуются, но знают меня и Анатолия Сульянова. Мы уже взрослые дяди — нас многие знают, мы много кого знаем. Эти люди могли бы реально притопить за наш футбольный матч.
— А противостояние с «Эгриси» для вас теперь принципиальное? Или история с Уткиным полностью закрыта?
— Нет, это для них теперь принципиально. Нам уже все равно. Мы их обыграли именно тогда, когда нужно было. Все. А если их это парит, пускай что-нибудь придумывают, платят своей команде космические премиальные или еще что-то делают. Нам плевать. Все, что будет дальше, называется «после драки кулаками не машут».
— На подкасте с Николаем Осиповым вы говорили о том, что у Хабиба есть интерес к медиафутболу. Что сейчас должно произойти, чтобы он все же собрал команду?
— К медиафутболу у него интерес в меньшей степени. В первую очередь его интересует футбол. Не знаю, мне кажется, Хабе не до этого. Он с удовольствием просто наблюдает за происходящим. Он ездит на матчи, появляется там и здесь, общается с известнейшими игроками.
На поле будет сложно увидеть Хабиба. У него были в свое время проблемы со связками. Я сам играю без переднего креста с мениском на правой ноге. Знаю, что это такое. Риск травматизма просто колоссальный. Это не дает возможности выходить на поле системно, поэтому Хаба как футболист практически недоступен.
— А как президент клуба?
— У него 29-0. А вдруг проиграет? Он не из тех, кто вообще может и должен проигрывать. Пускай остается непобедимым. А для этого ему лучше свою команду не создавать.
━━━━━
Михаил Целиков