Fortnite стал олимпийской дисциплиной. Рассказываем, как игры проникают в большой спорт
Fortnite стал одной из дисциплин на Олимпийской киберспортивной неделе. Ее участники будут соревноваться в точности стрельбы в виртуальном пространстве. Рассказываем о важном событии для Олимпийских игр и о том, как оно повлияет на развитие киберспорта в будущем.
Что такое Fortnite?
Fortnite — компьютерная онлайн-игра в жанре королевской битвы. На случайно созданной карте 100 игроков сражаются друг с другом до выявления победителя — оставшегося в живых игрока или команды.
В процессе игры участники могут искать оружие, строить и укреплять здания, что отличает Fortnite от большинства шутеров. В игре присутствует несколько классов персонажей, что напрямую влияет на характеристики и сильные стороны игрока. Строитель — лучше строит здания, ниндзя силен в ближнем бою, солдат лучше стреляет, а путешественники легче находят необходимые предметы на карте.
Игра вышла в 2017 году, стала безумно популярной задолго до релиза и концептуально понравилась многим игрокам. Предзаказали продукт свыше 500 000 пользователей, а на данный момент в нем зарегистрированы около 350 млн игроков. Игра постоянно удерживает интерес аудитории, регулярно выпуская различные обновления, в которых добавляет новых персонажей. оружие и миссии. А еще Fortnite активно сотрудничает с различными киностудиями и артистами: к примеру в апреле 2020 года рэпер Трэвис Скотт в прямом эфире презентовал свой новый альбом прямо в игре.
В рамках Олимпийской недели формат игр будет видоизменен. Как заявил Томас Бах, киберспорт не сможет быть включен в список дисциплин, пока в нем пропагандируется насилие. В связи с этим спортсмены будут соревноваться в точности стрельбы в виртуальном пространстве на специально сделанной для этого события карте.
Что такое Олимпийская неделя киберспорта
С 23 по 25 июня в Сингапуре пройдет первая в истории Олимпийская неделя киберспорта. Соревнования будут проведены в десяти дисциплинах, включающих в себя стрельбу из лука, бейсбол, шахматы, велогонки, танцы, автоспорт, парусный спорт, теннис и тхэквондо. Каждый из этих видов спорта будет представлен в отдельной компьютерной игре. Как будет проходить отбор участников на соревнования, пока неизвестно.
Во время Олимпийской недели, помимо турниров, будут проведены выставки с новыми технологиями, дискуссионные собрания, лекции и шоу-матчи. Проследить за ходом соревнований можно на официальном сайте Международного олимпийского комитета.
Киберспорт в России
В России киберспорт был признан официальным видом спорта в 2016 году. Федерация компьютерного спорта в России существует с 2000 года и регулярно организовывает соревнования по разным дисциплинам. Также существует множество российских киберспортивных команд: Team Spirit, Cloud 9, Virtus Pro и другие.
Российские киберспортсмены считаются одними из сильнейших в мире и регулярно принимают участия на мейджорах, нередко становясь их триумфаторами. В 2022 году Team Spirit выиграли главный турнир по Dota 2, Outsiders вместе со своим лидером и капитаном Jame выиграли мейджор по Counter-Strike в Рио-де-Жанейро-2022, а россиянка Анастасия «Glance» Анисимова cтановилась чемпионкой мира по Valorant. Появление киберспорта в составе Олимпийских видов спорта может открыть для болельщиков новые таланты и повысить популярность дисциплины.
Как это повлияет на киберспорт?
Признание киберспорта как полноценной Олимпийской дисциплины дает огромные перспективы для развития игровой сферы. Мейджоры по основным компьютерным играм собирают мировые арены и миллионы зрителей на онлайн-трансляциях. Болельщики по всему миру поддерживают любимые команды в борьбе за наивысшие киберспортивные трофеи.
Появление на Олимпийских играх повысит популярность кибертурниров и расширит аудиторию болельщиков. Национальные федерации могут начать выделять большие бюджеты под набор и развитие своих воспитанников. Уровень игры и конкуренции среди спортсменов вырастет еще сильнее. Будут востребованы также и новые игровые дисциплины, как индивидуальные, так и командные, что даст сильный импульс для мирового признания и развития киберспорта.