Психологи разработали новый вид критики, который поможет школьникам учиться лучше
В последнее время все больше людей склоняются к тому, что свое мнение относительно чужих поступков, а также качестве работы, лучше держать при себе. Это связано с растущей идеей о том, что критика может ранить человека и уничтожить его мотивацию к развитию в той или иной отрасли. Однако последние исследования показывают, что именно грамотные замечания со стороны старших помогают начинающим специалистам реализовываться и совершенствоваться. Главное - уметь правильно давать обратную связь. Как именно предлагают корректировать чужую работу ученые? И насколько разработанный ими подход эффективнее простого исправления ошибок? Разбираемся.
Отсутствие критики лишает мотивации
Качественная обратная связь сигнализирует о том, что у педагога есть определенные ожидания относительно того или иного начинающего специалиста, а также о том, что ментор уверен в способности кандидата достичь успеха в поставленной задаче.
Это подтверждают последние исследования американских психологов. Они решили проверить, как грамотные комментарии со стороны старших сказывается на уровне успеваемости студентов. Эксперты предлагают сделать ученика непосредственным участником процесса оценки его работы. По мнению психологов, такой подход поможет студентам ощутить важность собственного мнения, что впоследствии приведет к большей заинтересованности в процессе обучения и лучшим академическим достижениям. Данный подход можно применять не только в учебных заведениях, но и в корпоративной среде.
В чем же заключается новаторская методика?
Психологи предлагают не просто указывать на совершенные ошибки и объяснять, где конкретно и почему ответ неверный, а давать ученикам возможность самостоятельно их находить. Например, вместо того, чтобы исправлять неверно написанные слова, лучше выделить абзац с опиской и попросить студента самостоятельно проанализировать его и определить недочет. Так на ученика будет возложено больше ответственности и у него появится больше возможностей продемонстрировать собственные компетенции.
Насколько эффективен данный подход?
Исследователи проанализировали замечания 139 преподавателей, которые работали в начальных и старших школах. После этого психологи разделили правки на две условные группы: в первую попали те, в которых педагог просто указывал на то, какие ошибки совершил студент, а во вторую – те, в которых учеников подключали к процессу анализа работы.
Исправленные двумя способами сочинения были представлены 1260 учащимся. После этого эксперты попросили студентов оценить, какой вид обратной связи кажется им более полезным и качественным. Обучающиеся признали, что те правки, которые заключали в себе самостоятельную работу над ошибками, требуют от них большей вовлеченности и усилий, а также согласились с тем, что такой подход дает им больше свободы. Это позволит им самостоятельно выбирать, как именно двигаться вперед, и найти тот путь, который будет самым полезным конкретно для них.
Новая методика поможет детям из неблагополучных семей
Психологов верят, что подобный способ исправления ошибок может помочь неблагополучным детям поверить в собственные силы и выбраться из сложившейся жизненной ситуации. На это указывает тот факт, что все участники эксперимента восприняли предложенный вариант критики как выражение веры в их силу со стороны педагогов. Это особенно важно для учеников, находящихся в окружении людей, которые не верят в их успех. Подобная ненавязчивая поддержка от педагога мотивирует детей продолжать работать и не сдаваться из-за трудностей дома.