музыка

«Джага-джага» и рептилоиды: как поживает вновь популярная Катя Лель

Свои последние хиты певица выпустила почти 20 лет назад. Но новая волна популярности пришла откуда не ждали — ее нетленный бэнгер возродил TikTok
Артем Геодакян/ТАСС
Артем Геодакян/ТАСС

Последнее время в зарубежном TikTok неожиданно завирусилась песня Кати Лель «Мой мармеладный» 2004 года. Пользователи записывают липсинки в аутентичных меховых нарядах девушек из нулевых, танцуют и пытаются разгадать смысл трека (большинству понятно лишь непереводимое «Муа-муа»). По случаю забавного инфоповода мы решили вспомнить историю успеха певицы, а заодно рассказать, чем она занимается сегодня.

Взлеты и падения Кати Лель

Екатерина Чупринина (настоящая фамилия певицы) родилась и выросла в Нальчике. Шесть лет она солировала в группе с одноименным названием, а в 20-ть уехала покорять столицу. После сотрудничества со Львом Лещенко и обучения в Академии Гнесиных певица выпустила дебютный релиз «Елисейские поля». Тогда же появился актуальный и по сей день псевдоним «Лель» (позднее станет настоящей фамилией).

Поворотным событием для Кати Лель стало знакомство с продюсером Максимом Фадеевым. Именно в сотрудничестве с ним артистка представила альбом «Джага-джага» (главные хиты написал Фадеев). Платиновая пластинка принесла девушке по-настоящему широкую известность, «Золотой граммофон» и другие награды.

Творчество Лель, которое местами откровенно напоминало Кайли Миноуг, откликнулось россиянам. Как в то время писали СМИ, ее среднестатистическим слушателем была 25-30-летняя «сотрудница офиса с претензией на независимость, потребляющая Cosmopolitan и диско-хаус».

Однако в успешную карьеру певицы вмешались личные проблемы. В нулевых Лель продолжительное время встречалась с женатым бизнесменом и продюсером Александром Волковым, который платил Фадееву по €50 тыс. за одну песню. Когда пара рассталась, между ними начались судебные тяжбы. В 2006 году Лель отсудила право на исполнение песен, а два года спустя Волков умер.

Что было дальше? Спойлер: инопланетяне

Во второй половине нулевых Лель почти не радовала поклонников новой музыкой. И даже после воссоединения с Фадеевым в 2010-х ее поп-электронные альбомы не были сопоставимы с хитами уровня «Мой мармеладный». Однако она умудрилась нивелировать недостаток внимания СМИ резонансными и порой безумными заявлениями.

В 2019 году певица утверждала, что еще в подростковом возрасте встречалась с пришельцами. Якобы инопланетное существо явилось ей в образе «голубоглазого блондина приятной внешности в светло-коричневой кожаной куртке». Пришелец хотел забрать Лель с собой, но той удалось уговорить его оставить девушку на Земле, ведь «еще многое нужно здесь сделать».

Также артистка заявляла, что после одного из визитов инопланетян у нее «без боли, без крови» пропали четыре зуба (но это не помешало ей спустя время оказаться на космическом корабле). Помимо этого, женщина рассуждала о вторжении рептилоидов и том, как «высшая цивилизация помогает человечеству». Лель заявляла, что хоть «по вселенским законам» инопланетные существа не имеют права вторгаться в нашу жизнь, в экстренных ситуациях они могут прийти на помощь и остановить, например, ядерную войну.

Кстати, в сентябре этого года Лель умудрилась опознать тех самых пришельцев, укравших ее зубы — выяснилось, что они были не только в России, но и в Мексике. Исполнительница рассказала, что найденные местным уфологом Хайме Мауссаном пришельцы напомнили ей существ, с которыми она общалась еще в 90-х. «Я очень рада, что процесс запустился! Их большое количество разных цивилизаций. Начинаем удивляться новым открытиям», — радовалась Лель.

Почему «Мой мармеладный» завирусилась

В ноябре этого года на Катю Лель свалилась внеземная порция неожиданного хайпа — ее хит «Мой мармеладный» залетел в иностранном TikTok. Тогда многие пользователи начали связывать успех с вмешательством пришельцев. Но если комментаторы в соцсетях делали это с долей иронии, то вот уфолог Валерий Уваров заверил, что все, на самом деле, очень серьезно, а певице действительно могли помочь инопланетяне.

Тем временем сама Лель воспринимает произошедшее как второй шанс: «Я загадывала это еще много лет назад. Это могло легко произойти, было предложение от Universal. Шакира хотела спеть со мной в дуэте, но у меня тогда шли суды с бывшим продюсером, и наши отказали им. Я об этом узнала от Максима Фадеева спустя годы».

Также певица объяснила, что в ее интерпретации «джага-джага» — это «любовь, дружба, нежность и радость» и вообще «самое прекрасное, что есть на Земле». Несмотря на волну обсуждений, Лель пока не готова озвучивать планы на будущее, хоть они, по ее словам, весьма обширные: «Сейчас все взрывается и поступает много предложений из разных стран мира. Я не знаю, что будет завтра, но знаю, что я однозначно патриот своей страны и я ее не продам. Это я знаю на все 200 и 500%».

Кажется, иностранцы почувствовали вайб «джага-джага», а Максим Фадеев в очередной раз доказал, насколько он дальновидный продюсер. К слову, ускоренная версия «Мой мармеладный» (Speed Up) действительно эталонный вариант для записи липсинка: иначе чем вы объясните свыше 700 тыс. прослушиваний в нерабочем на территории РФ Spotify и десятки тысяч видео с иностранками в мехах, которые с упоением повторяют фирменный «муа-муа» Лель.

Никита Прунков