авто

Золотые правила автомобилиста: как ездить в жару без вреда для автомобиля

В летний зной необходимо особенно внимательно следить за исправностью охлаждающей и тормозной систем
Darwin Vegher/Unsplash
Darwin Vegher/Unsplash

Во время аномально жаркой погоды стресс испытывают абсолютно все: и люди, и животные, и гаджеты, и даже автомобили, на которых большинство ездит на регулярной основе. Летом на все агрегаты машины выпадает дополнительная нагрузка, которая при неверном распределении или же при недостаточно бдительном обслуживании может привести к довольно серьезным поломкам. Как безопасно эксплуатировать автомобиль летом, читайте в нашем материале.

Какая температура считается экстремальной для автомобиля?

Принято считать, что стандартный двигатель внутреннего сгорания большинства современных автомобилей рассчитан на температурный диапазон от 25 до 40°С. Более точные показатели всегда указаны заводом-изготовителем в инструкции по эксплуатации конкретной модели.

При этом важно учитывать, что речь идет не о температуре, которую вам сообщили в прогнозе погоды или которую показывает уличный термометр. В условиях города, особенно если вы стоите в пробке, температура легко может превысить критические 40°С за счет жара от других машин и от нагретого на солнце асфальта.

Нужно ли прогревать машину летом?

Да, как и в любой другой сезон, прогревать автомобиль нужно даже в жаркую погоду. Это необходимо для того, чтобы прогнать технические жидкости по системе, а также дать двигателю набрать необходимую температуру.

Но есть важный момент — летом важно не переусердствовать с прогревом. Достаточно будет дать двигателю поработать на холостых пару-тройку минут. В противном случае вы можете перегреть двигатель, а старые модели могут даже заглохнуть из-за высокой температуры.

Что чаще всего ломается в машине в жару?

В первую очередь экстремальным нагрузкам подвержена система охлаждения, поэтому ее состоянию нужно уделять особое внимание: следить за работоспособностью вентилятора, за уровнем антифриза и чистотой радиатора. К перегреву может привести множество различных факторов, а последствия от него могут стать фатальными для двигателя. Причем перегреться может даже технически исправный автомобиль вследствие длительной нагрузки: буксировки тяжелого груза или даже работы кондиционера на предельной мощности.

Кроме того, в жару повышенной нагрузке подвергается и тормозная система. Перегреться могут тормозные колодки — особенно это актуально для южных регионов, где часто встречается горный рельеф. Кроме того, «закипеть» и потерять свои свойства из-за высокой температуры может и сама тормозная жидкость.

Наконец, солнечные лучи могут испортить лакокрасочное покрытие автомобиля — из-за постоянного перегрева может потускнеть лак и краска. Также это может привести даже к тому, что потрескается салон внутри автомобиля.

На что обратить внимание перед поездкой летом?

Летом, особенно, если вы часто выезжаете за город, нужно регулярно следить за чистотой радиатора — если он сильно загрязнится, это может стать причиной перегрева двигателя или кондиционера. При несильных загрязнениях достаточно продуть систему из баллона со сжатым воздухом, а при более масштабных загрязнениях лучше промыть систему несильной струей воды.

Также стоит регулярно проверять технические жидкости, в особенности антифриз. Если собираетесь поехать за город, лучше взять с собой или запасную бутылку или хотя бы дистиллированную воду на случай, если автомобиль закипит и ему потребуется доливка.

Во время поездки старайтесь периодически отслеживать положение датчика температуры, чтобы не пропустить момент перегрева. Также в жару старайтесь избегать резких торможений и ускорений, чтобы не давать дополнительную нагрузку на системы автомобиля.

Как пользоваться кондиционером в авто летом?

Лучше всего после запуска двигателя открыть в автомобиле все окна и сравнять температуру в салоне с температурой на улице. Затем уже можно включить кондиционер, но безопаснее для машины будет, если вы сначала выберете низкую скорость и дадите воздуху немного охладиться.

Резкий перепад температуры может стать причиной появления трещины на лобовом стекле, если там до этого были какие-то незаметные сколы или микротрещины. Кроме того, от резкого охлаждения могут потрескаться уплотнительные резинки.

Что делать, если машина перегрелась и закипела во время езды?

Как бы банально это ни звучало, но главное в этой ситуации — не паниковать, потому что на панике можно навредить автомобилю еще больше. В первую очередь нужно включить на максимальную температуру и максимальный обогрев печку (но без включенного кондиционера!). Таким образом вы поможете двигателю сбросить лишнюю температуру в салон. Параллельно нужно начинать тормозить и искать место для парковки. Если скорость не очень высокая, для дополнительного охлаждения можно приоткрыть капот из салона, чтобы через щель поступал прохладный воздух.

Остановитесь на обочине, дайте автомобилю немного поработать на холостых и только потом выключайте зажигание. Аккуратно откройте капот, но будьте внимательны, чтобы горячий воздух не обжег вам руки. Лучше всего после этого оставить машину в покое, вызвать эвакуатор и доехать до ближайшего сервиса на нем — там специалисты помогут стравить лишнее давление из системы охлаждения и долить антифриз до нужного уровня. Если его найти не получится, заменить дистиллированной водой.

О чем еще нужно помнить водителям и как защитить машину от солнца летом?

Одно из самых важных правил в машине жарким летом— не пренебрегать обильным питьем, причем это правило распространяется не только на водителя, но и на пассажиров. Отсутствие достаточного количества воды в условиях жары может стать не просто стрессом для организма, но и привести к перегреву и даже к тепловому удару. Кроме того, важно следить за уровнем кислорода в автомобиле, потому что его дефицит может стать причиной гипоксии и сниженной скорости реакции. Поэтому лучше выключать рециркуляцию после того, как воздух в салоне достаточно охладился, а также периодически проветривать салон.

Не забывайте о том, что салон автомобиля, даже при глухой тонировке задней полусферы, все равно очень сильно нагревается. Поэтому не стоит оставлять внутри автомобиля зажигалки, газовые баллоны, технику и все, что может воспламениться или испортиться от высокой температуры.

Парковать автомобиль лучше всего в тени, но сделать это получается не всегда. В таком случае лучше обзавестись светоотражающим экраном или чехлом на автомобиль, который защитит кузов и салон от солнечных лучей и, как следствие, от выгорания материалов.

Анастасия Мельник