кино

«Дэдпул и Росомаха» и «Супермен» Джеймса Ганна: интервью с Петром Мельниковым с канала «Кино Огонь»

Блогер очень ждет возвращения одного из актеров в киновселенную Marvel. И это не Дауни-младший
Фото из архива Петра Мельникова
Фото из архива Петра Мельникова

Петр Мельников с канала «Кино Огонь» умеет интересно рассказывать о фильмах. Также он в лице «Пожарной команды» стал главным открытием прошлого Кубка фиферов. В этом году парни тоже участвовали и устроили главную сенсацию первого тура.

Ранее наши коллеги из «GEEKобраза» узнали у Петра его любимые игры — Harry Potter and the Chamber of Secrets, Sonic Adventure DX: Director's Cut и Hidden & Dangerous 2. Теперь они поговорили с ним о кино и немного о футболе.

Интервью записывалось до того, как Петр посмотрел «Дэдпула и Росомаху». Однако во втором ответе все равно есть спойлер, будьте внимательны!

— Давай начнем с «Дэдпула и Росомахи». Посмотрел ли ты фильм, как он тебе?

— Страшное дело, но я не посмотрел до сих пор. Только закончился Кубок фиферов, и я не добрался еще.

— Сколько спойлеров уже словил до просмотра?

Внимание! В ответе на следующий вопрос есть спойлеры к фильму!

— Смотря, что считать спойлерами. Все больше сцен открывается, но глобально поймал их гораздо меньше, чем можно было ожидать. Я могу сам тут спойлерить? Так понял, что стоит ожидать номер под Backstreet Boys. И еще узнал, что там будет Блэйд Уэсли Снайпса. Мы сделали топ про актеров, долго возвращавшихся к роли. И там все комментарии про Уэсли Снайпса. А я не мог этого знать, когда писал этот топ!

— Как вообще относишься к спойлерам, насколько они тебе мешают?

— Я не люблю их. Это еще давняя университетская история. У нас был преподаватель зарубежной литературы, который начинал лекции с пассажей в духе: «Прежде всего нам стоит понять, почему в этом произведении героиня в итоге кончает с собой». Блин, я планировал это прочитать в следующие пару недель! Ну что ты делаешь! И он всегда говорил, что спойлеры только детям портят прочтение и просмотр. Я не согласен. Иногда тебе норм. Но часто ты воспринимаешь сюжет по-другому. Некоторые просмотры это для меня убило. Например, «Зверополис».

— С Владимиром и Кьюбайтом у вас было бинго, где вы делали прогнозы. Как тебе формат, который вы сделали?

— Он клевый, но мы просчитались. Я думал, что люди немножко по-другому будут его воспринимать. И если бы в моменте, когда это придумали, мы остановились, то поняли бы, что произойдет. Люди принципиально не хотят ловить даже теоретические спойлеры, гипотезы спойлеров.

С моей точки зрения было прикольно, что мы разогреваем премьеру, как это делают перед футбольным матчем. Думал, что даже будет интереснее смотреть с мыслью, случится ли это предположение или нет. Такая дополнительная интрига. Но нет. Это мало просмотров собрало, людям было не очень интересно. Думаю, такой формат не вернется.

Кадр из видео с канала «Кино Огонь»
Кадр из видео с канала «Кино Огонь»

— Фильм собирает хорошую кассу. Почему? Из-за фан-сервиса, дуэта Росомахи и Дэдпула или просто соскучились по супергеройскому кино с крутыми персонажами?

— Никто не соскучился по супергеройскому кино. Мне кажется, все дело в персонажах, которые себя зарекомендовали. Хью Джекман в качестве Росомахи — это приятная ностальгия. И за ним практически не стоит флера откровенно плохих фильмов. Пара спин-оффов была так себе, но когда он появлялся в «Людях Икс», то всегда было более-менее. Прошмыгнул мимо самых плохих частей, репутация не замарана. Дэдпула тоже ждали, он хорошо собирал. Объединили два мощных бренда, и они не подвели.

— В каком состоянии сейчас киновселенная Marvel? Что думаешь про четвертую и пятую фазы?

— Мне не казалось, что они настолько плохи, как про них говорят. Но в какой-то момент Marvel действительно поднакрыло. И, видимо, действительно сказывается то, как они распылили силы. Оказалось, что их стратегия не очень хорошо работает. Я про идею расширения в сериальную вселенную, которая дала больше того же самого. Еще сильнее стали надоедать те же механики и сюжеты, но при этом все сделано чуть дешевле, хуже и затянутее.

И самое страшное, что все эти сериалы — по сути, филлеры. Все было сделано так, чтобы ты мог продолжать смотреть фильмы, не следя за шоу. Хотя на бумаге все звучало неплохо, и даже первые вещи были хороши по потенциалу. А потом качество стало падать. Они сейчас себя привели в глубокий кризис. C одной стороны, мне уже хочется, чтобы вся эта история отмучилась, и мы пошли куда-то в лоно среднебюджетного оригинального кино. С другой стороны, все равно у них остаются какие-то интригующие возможности. Cовсем терять это не хочется.

— Недавно снова стали обсуждать, кто якорь в киновселенной. Как ты считаешь, кто ключевой персонаж?

— Как будто они сами себе подставили кучу подножек в этом направлении. Если мы прикинем, у них, конечно, есть Доктор Стрэндж и Человек-паук. И в целом эта связка, которая хорошо была отработана еще в «Нет пути домой». Теперь непонятно, как они ее будут восстанавливать, потому что в концовке фильма все было раскурочено. Все мои деньги будут у Marvel, если они вернут Элизабет Олсен.

Кадр из сериала «Ванда/Вижн»
Кадр из сериала «Ванда/Вижн»

— Полностью поддерживаю.

— А кто у них еще остается? Тора отпустите уже на волю. Господи, а кто остается? Становится страшно! А, Соколиный глаз. Уверен, он втащит вселенную на новый уровень. Посмотрим, кого они добавят из Фантастической четверки и Людей Икс. Может, Дэдпул. Хотя я не знаю, планируют ли они его приглашать в сборники. Я за Шан-Чи!

— А что думаешь про возвращение Дауни-младшего и то, что он сыграет Доктора Дума?

— Мне стыдно, но я заинтригован. Я видел много комментариев про то, что все совсем исписались. Вот теперь идей нет вконец, поэтому давайте снова будем Дауни-младшего звать. Но мне приятно, что он не играет снова Железного человека. Это бы меня прям очень расстроило.

Роберт Дауни-младший на San Diego Comic-Con 2024
Роберт Дауни-младший на San Diego Comic-Con 2024

— А что вообще ждешь от перезапуска «Фантастической четверки»?

— Честно? Ничего. Это проклятая серия в плане кино. Я думаю, они сделают что-то в духе «Человека-паука: Возвращение домой». То есть фильм, который людям скорее понравится, но будет пластиковым и неживым. У меня такое предчувствие.

— А какие ожидания от киновселенной DC Джеймса Ганна?

— Это интересно, потому что ощущение, будто комиксы потихонечку умирают в плане своей славы. И нужно очень-очень сильно стараться и хорошо делать. Ганн, может быть, это понимает. Мне любопытно, насколько они вообще критически не опаздывают к этому празднику жизни. Есть вероятность, что выйдет новый «Супермен», и он будет просто норм. Как «Отряд самоубийц» Ганна.

Неплохое кино, соберет какую-то кассу. И что дальше они будут делать? Потому что интерес, очевидно, падает. Может быть, он еще разогреется.

Я заинтригован тем, как они дальше будут стратегически распоряжаться этой историей, потому что все может подвиснуть. Ганн все-таки прямо основательно никогда такими делами не занимался.

— Теперь хочу поговорить про ваш канал. Расскажи, как у вас с Владимиром распределены роли, кто за что отвечает. Есть ли среди вас кто-то главный?

— Нет, у нас демократия. Но роли распределены. Владимир тянет на себя все (смеется). У него более технические аспекты — обсуждения, контракты, рекламы, какие-то там права, финансы. Все вот это. И плюс он еще умудряется делать видео. А я просто делаю видео.

— Вы принципиально не называете друг друга сокращенными именами? Это фишка или так привыкли?

— Нет-нет. Я часто называю Владимира Вованом. И это даже в видео появляется. Владимир и Петр — это как-то с давних пор так пошло. Это было иронично формально, а потом привязалось. Получилось органично. Меня раньше вообще все по школьной кликухе звали. А когда кто-то говорил «Петя», то повисала тишина и все пытались осознать, что только что произошло.

Фото из архива Петра Мельникова
Фото из архива Петра Мельникова

— А какая кликуха была в школе?

— Мела. От фамилии.

— Опиши подробнее, как у вас проходит утверждение и обсуждения того, какой ролик снимать, в какой проект вписаться.

— Если это какое-то рядовое видео, оно может никак не происходить. То есть я могу придумать топ, просто начать его писать, а потом сказать: «Вот есть такой топ». А если это что-то чуть более экспериментальное, я пишу Владимиру, он стучит мне по тыкве и говорит: «Нам сейчас не до экспериментов. Ты цифры видел вообще? Новую рубрику хочешь запустить? Ну давай, запусти на 30 тыс. просмотров».

Когда есть большие события, мы обсуждаем, что мы хотим сделать. И когда идет какой-то рекламный наплыв и понятно, что нужно подготовиться, доделать видео к определенному моменту.

— У вас бывают конфликты? Когда ты считаешь, что Владимир вообще не прав. Или наоборот.

— Бывают, но не часто. Хотя и конфликтами я бы их не назвал. В последнее время, наверное, это связано с тем, как стратегию отстроить. Очевидно, что сейчас на YouTube есть каналы, у которых нормальные дела по части цифр. Но за последние пару лет они упали. И это сказывается. Ты видишь, как циферки проседают, и пытаешься понять — это с тобой что-то не так, YouTube уже забил на твой канал или это в целом тренд, потому что у российских каналов нет рекламы перед видео, поэтому их невыгодно продвигать.

Либо это ваш канал отпускает игру — вы наделали стратегических ошибок раньше, поназапускав кучу рубрик, на которые люди подписались, а другие видео они не смотрят. Обсуждаешь и думаешь, как выйти из этой ситуации? Может, нужно навалить на классику? Больше топов, больше «от худшего к лучшему».

Или наоборот, нужны какие-то новые рубрики, чтобы пришла свежая кровь и разогнала цифры, а YouTube понял, что канал живой. Вот в этом мы часто не можем найти общий язык.

— Вы сами монтируйте свои ролики? Сколько у вас вообще человек в команде?

— Нет, монтируем мы не сами. Мы снимаем видео, сами его красим, сами сводим звук. Потом отдаем его монтажеру. Он просто делает из исходника нарезку, вставляет кадры фильмов, добавляет какие-то штуки. Потом это видео возвращается к автору. Автор кладет на него музыку, переходы, дополнительные плашечки, титрики, вычищает косяки или дополняет. Потом ролик уже выходит. То есть, это такой пинг-понг небольшой.

У нас два основных монтажера. И еще какое-то количество ребят тоже отличных монтажеров, с которыми мы раньше больше работали, потому что была «Пожарная команда». А с момента, как она отошла в мир иной, мы не можем уже столько людей обеспечивать работой. У нас двум монтажерам-то не всегда хватает работы. В основной обойме нас четверо. И еще человек, который делает обложки.

— В видео про Джима Керри ты говорил, что твоя дочь выучила слово «работа» и произносит, когда ты уходишь. Сколько у тебя вообще свободного времени?

— Это несуществующее понятие, когда ты блогер. Когда думаешь про работу на себя, ты говоришь: «Отлично, у меня нет рабочих дней, я свободен, когда угодно». Абсолютно точно по такому же принципу это означает, что у тебя нет выходных, ты всегда работаешь. Мне тяжело удается уйти от мысли о том, что там марафоны стоят, что можно пойти новое видео писать. Как будто в этом году я даже почаще научился отпускать ситуацию. Я постоянно дома, поэтому для дочери мое время всегда свободно.

— Обсудим Кубок фиферов. Расскажи, в прошлом году вы сами отправляли заявку, или вас пригласили?

— Мы давно следили за Кубком фиферов. Еще раньше мы какие-то свои видео по FIFA записывали. Условно записали часочек геймплея и выложили на канал у Макара. Всегда играли для удовольствия. И в том году Кефир написал пост про то, что состав почти собран, но можем пообщаться, если вы какие-то медийные ребята. Нам это скинул подписчик и спросил, не хотим ли мы. Вот и написали.

Кадр из видео с канала «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
Кадр из видео с канала «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

— Вы стали главным открытием прошлого турнира. Почему получилось так понравиться всем?

— Был просто очень свежий визуал. Все привыкли, что матчи по FIFA выглядят вот так. И вдруг оказывается, что они могли выглядеть иначе. И скетчи. Мы технически обитаем в другой нише, у нас была возможность чуть-чуть по-другому их снимать и подавать, нежели у ребят, которые из FIFA-комьюнити, у которых все заточено под другое.

— Чей контент на Кубке вообще тебе заходит больше всего?

— Сейчас я открою себе список, чтобы никого не забыть! Так, поехали. На первом месте Крысева и Неклассико. Прям крутые были.

На втором — Антон Чейз. Я очень люблю его смотреть. У него простая и смешная подача. Но это тот случай, когда можно себе позволить, потому что вывозишь на большом количестве шуток и харизме. Даже матч, где ты просто орешь на игру пятнадцать минут, все равно очень смешной.

На третьем — Губиньо. Мне нравится их подход. Сделали все образцово. Но иногда сами игры смотреть сложно. Со мной бы этот пихач сыграл злую шутку, если бы мне так из-под руки говорили. Поэтому мне всегда за Егора немножко страшно, когда ему Дима напихивает.

Еще Акул — классика Кубка фиферов. Наверное, градус токсичности чуть больше того, который бы позволил мне прямо в тройку поставить. Но в топ-5 он должен быть. Также люблю смотреть Вилсу. Ты знаешь, что всегда будет весело. И еще low low cow.

— Расскажи немного, как договаривайтесь о съемках с другими фиферами. Может, есть интересные истории.

— В этом году все гораздо легче, потому что пишешь: «Привет, мы с "Пожарной команды"». И люди в целом понимают, куда идет это все. В том году тоже было несложно, но просто мы объясняли, что мы хотим. В первый раз нам нужно было уговорить Витыча. И, к счастью, он легко вошел в тему.

В этом году гораздо чаще случалась ситуация, что у нас не выгорали какие-то приглашения. С 2Drots у нас так пошло, что мы кого-то зовем, а они не соглашаются. Зовем другого, оп, и они тоже не могут. У нас будет отдельный стрим, приберегу истории туда.

С теми людьми, кто пришел, получилось очень хорошо. До Чейза мы звали другого человека на Йоду, и человек не смог. А Чейз смог. И мне кажется, получилось офигительно. Будто бы хорошо, что в итоге так сложилось.

Кадр из видео с канала «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
Кадр из видео с канала «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

— Что для вас вообще важнее на Кубке фиферов — сделать крутой концептуальный видос или эффективно сыграть?

— Вот мы сделали пять отличных видосов, но не прошли дальше. И настроение по итогу плохое. Так себе ощущения от Кубка фиферов. Хотя бы еще одну победу одержать! С другой стороны, я думаю, что через какое-то время, когда отойдет боль, будет прикольно пересматривать видео. По ходу уже самого турнира я иногда включал реакции людей и думал, что вот здесь у нас хорошо получилось, а вот тут нужно освежить. Но пока по итогу осталось разочарование.

— Как думаешь, кто выиграет в этом году?

— Мне кажется, Кефир заберет. Хотя конкретно в этом году я бы этого не хотел, потому что будто произошел рассинхрон силы участника и команды. Cам Кефир говорит, что Россия эволюционная, и попробуйте за нее сами поиграть. Я допускаю, что действительно сложно.

Мы тоже жаловались на Италию, и нам много написали: «А вы в следующий раз Кот-д'Ивуаром попробуйте». Это справедливое замечание. Но изначально Владимир говорил: «Только бы не Италия». В итоге мы попробовали, и я понял, в чем проблема. Эта команда абсолютно непригодна для игры на нашем уровне. Ну а куда же без нытья?

Так вот, мне кажется, что по силам команд Клен и «Амкал» задушены, а Кефир не задушен. Он оперирует тем, что в прошлом году не дал себе блатную. Это тоже аргумент. Но из-за того, что он сильный участник с неплохой командой, болеть за него не хочется.

Еще думаю, что могут выиграть Сибскана и Дима Фаворит. Вот такой топ-3.

— Ты пропустил первый тур. Как ты узнал о том, что вы победили «Амкал» со счетом 9:1? Ты вообще поверил в это?

— Это безумие, конечно. Сумасшедшая была новость. И я ее получил, когда еще был в Москве. И буквально в эту минуты мы должны были прыгнуть в такси и ехать в аэропорт. Я обалдел. И мне было очень радостно. До момента, как мы в итоге вылетели, я скорее относился к этой победе положительно. А у Владимира, наоборот, был к ней негатив, потому что ее обесценили тем, как «Амкал» подошел к этому формату. А я считал, что это не наша проблема. У нас была победа.

А когда выяснилось, что это наша единственная победа, и из-за нее у нас все так дальше пошло по сетке, в этот момент я почувствовал так себе ощущения.

Кадр из видео с канала «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»
Кадр из видео с канала «ПОЖАРНАЯ КОМАНДА»

— Вы помогали «Амкалу» снимать промо к матчу с Bus в Медиалиге. Как возникло такое сотрудничество?

— На самом деле мы писали Герману еще перед сезоном и говорили, что можем что-то снять. Но он просто не прочитал. Неудивительно, учитывая, какое количество сообщений у него в личке. И у нас появился приятный посредник. Тогда возникла мысль устроить дерби продакшенов с Bus. Как раз возник мем, что у них он лучший. И все удачно сложилось.

— Это какой-то известный посредник?

— Он не раскрывается.

— Как вообще плотно следишь за медиафутболом? Что думаешь про последний сезон МФЛ?

— Я не очень плотно следил. Из Медиалиги постепенно уходил интерес для меня. Я из тех чуваков, которые хотят выпустить блогеров на поле, чтобы было весело. Сейчас, когда играют профессиональные футболисты, смотришь и думаешь: «Ну дааа». Осталось очень мало личностей, которым хочется сопереживать на поле.

Мы раньше обсуждали с Владимиром медиафутбол. Он говорил, что его неинтересно смотреть, потому что не за кого болеть. А я говорил: «Ну ты посмотри, как оно сделано. Это снято по-другому. Другой уровень свободы».

Это все еще очень клево, но этот этап я прошел. Не за кого переживать. Есть команды типа «Эгриси», которых по дефолту поддерживаешь. Но ты знаешь, что у них, к сожалению, ничего не получится в сезоне.

— А если тебя позовут сыграть, например, за «Банку», ты пойдешь?

— Учитывая, что я смотрю челленджи с того момента, как они появились, для меня это будет мечта. Я бы с с большим удовольствием просто попинал мяч. 20 ударов по перекладине? Давайте! Давайте!!! Но во-первых, я кривоног. Во-вторых, я сломался. Так что это не вопрос ближайшего времени.

— Вернусь еще к промо. Если не «Амкал», а 2Drots попросят помочь с видосом, поможете?

— Да. Но они не попросят. Я думаю, это не их стиль исторически. Кто-нибудь помнит промо от 2Drots? Я нет. Думаю, их промо — это просто в соцсетях что-то пульнуть. Им и не нужно это. Как будто это не нужно ни одной медиафутбольной команде. Но мне бы хотелось, чтобы наоборот было. Классно, что «Амкал» иногда делает такие имиджевые истории. Это приятно.

Даже на Кубке фиферов было видно отношение 2Drots. Вот первая минута матча с нами. Я так понял, они передали свое отношение к скетчам (смеется).

— А норм ли, что медиафутбольный клуб не занимается промо?

— Может быть, это изъян Медиалиги или ее закономерность. Она не слишком медийная. И не поощряет медийность в том объеме, в котором ты ожидаешь от нее. Все заточено так, что играть на результат выгоднее. Вот что изменится, если ты сделаешь промо? Ну получишь тысячу лайков в своих соцсетях. Это клево? Клево.

Сейчас чуть-чуть по-другому работает ситуация. Ты просто пишешь в соцсетях, что T-Killah — чмо. И дальше наблюдаешь за тем, как развивается ситуация. Тебе не сделать что-то прикольное или красивое. В этом проблема. Но опять же, если тебя будут поощрять за лайки, написать «T-Killah — чмо» все еще может быть выгоднее.

В следующий раз, если нас позовут сделать промо, я бы не пытался замкнуться на каких-то историях из Медиалиги. Я бы постарался, чтобы это вышло за пузырь МФЛ. Тогда это может быть интересно.

— У тебя когда-то был блог на спортивном сайте. Перед тобой стоял выбор, в какую индустрию пойти — футбол или кино?

— Конечно, я же учился на спортивного журналиста. И я работал спортивным журналистом, был фотографом на чемпионате мира в России. Просто в момент, когда я писал статьи про футбол, я уже делал тексты для «Кино Огонь».

Получалось так, что мне за статью любого объема платили 300 руб. А за видео любого объема мне уже прилетало гораздо больше. Может, тысяч пять. Точно не помню.

И выходило, что я могу потратить полдня на то, чтобы получить эти 300 руб. А могу потратить то же самое время и заработать тысяч пять. И как будто все очевидно. Мне было интересно и писать про спорт, и про кино. Но рыночек порешал, куда пошла моя тропа.

— У тебя есть какая-то любимая история с чемпионата мира, когда ты работал фотографом?

— Это была идиотская работа, потому что я единственный раз в жизни был фотографом. Я представлял местное региональное издание, и у него не оказалось достаточного количества аккредитаций для пишущих журналистов. Мне сказали: «Да не ссы. Мы оформим тебе аккредитацию фотографа. Будешь приходить, сидеть на трибуне и писать». Мы все это проделали, и выяснилось, что если ты сидишь на фототрибуне и не фотографируешь, тебя забанят.

У меня и камеры-то не было. Вместо нее наша пукалка, на которую мы видео снимаем, что на футбольном стадионе совершенно смешно смотрится. Поэтому я приходил перед матчами чуть-чуть заранее и брал фотоаппарат в аренду. Один раз я пришел на матч, вроде это была игра Германия — Мексика, а все камеры разобрали. И я фоткал на нашу пукалку, на которую сейчас снимается Кубок фиферов. Но меня тогда не забанили.

— Какую главную звезду ты сфотографировал?

— Я, собственно, сфотографировал всех. Я был и на матче Месси, и на матче Роналду. Единственный раз, когда я сидел у кромки поля, был матч Бельгии. Поэтому оттуда есть хорошие фотографии Лукаку, Де Брюйне и других.

Михаил Целиков