Актриса Анастасия Красовская: «Если родителям плохо — ребенок чувствует»
В начале августа в российских кинотеатрах вышла драма Алены Званцовой «Ячейка общества». Картина рассказывает историю молодой семьи, столкнувшейся с кризисом из-за возможной измены одного из партнеров. Главную роль в ленте исполнила Анастасия Красовская, которая за последние несколько лет зарекомендовала себя как актриса не только фестивальных драм, но и больших стриминговых проектов. По случаю премьеры мы пообщались с Настей — о новой работе, важности диалога с родными, мечтах, Гаспаре Ноэ и Михаэле Ханеке и, конечно, «Слове пацана».
— Насть, в твоем резюме куда больше сериалов («Трудные подростки», «Черная весна», «Слово пацана. Кровь на асфальте»), нежели полнометражных фильмов. Это осознанное решение? В каком формате тебе больше нравится работать?
— Решения обычно принимаются, исходя из сценария, персонажа и режиссера. А снимает он фильм или сериал — скорее сопутствующий момент. Просто так сложилось, что у меня больше сериалов… пока. Это не значит, что я открещиваюсь от полных метров. Я их очень люблю. Особенно авторские картины.
— Что тебе ближе с точки зрения рабочего процесса — съемки в сериале ведь куда более масштабные и энергозатратные? Или нет?
— Тут все индивидуально. Иногда даже полный метр может по съемкам растянуться на более длительный срок, нежели сериал, так как у фильма зачастую выработка [количество снятых сцен] в день меньше. Ну и опять же, все зависит от роли. Если главная — это может быть 25-30 смен. А если второстепенная или эпизодическая роль — начиная от одной. В сериале, собственно, то же самое.
— А чем тебя заинтересовал проект «Ячейка общества»? Это кино, безусловно, авторское, но как будто по настроению оно выбивается из твоей фильмографии [это первая роль Насти, где она примеряет на себя образ родителя].
— В фильме поднимается важная тема семейных взаимоотношений, отсутствия диалога и поиска себя. При этом важно соблюдать балансы в этих вопросах, ведь зачастую [во время кризисов и поисков] мы забываем про самых близких людей. А страдают в первую очередь дети. Меня зацепил сценарий, ну и возможность побыть мамой.
Зацепил особенно после знакомства с командой — с режиссером проекта Аленой Званцовой и моими потрясающими партнерами. Это и Кузьма Котрелев [по сюжету, муж героини Насти] и моя прекрасная дочка в исполнении Герды Пугачевой. Вот, рассказываю и у меня даже улыбка на лице появляется.
— О чем вообще этот фильм, как бы ты описала его в нескольких предложениях? Например, если бы ты занималась маркетингом и тебе нужно было «продать» картину зрителям.
— Мне кажется, я не очень хорошо это делаю [продаю]. Вообще основной посыл фильма — не уходить во что-то одно. Будь то работа или воспитание детей. Важно прислушиваться к себе, спрашивать, чего я хочу, что мне нравится. Не отказываться от друзей, окружения, своих интересов и хобби. Потому что человек имеет свойство расти, развиваться, интересоваться чем-то новым — и это круто.
Думаю, у моего персонажа Саши произошла именно эта проблема — она с головой ушла в воспитание ребенка и семью, но при этом напрочь забыла про свои желания. Самое страшное, что она и сама не знает, чего хочет. У нее не было переходного этапа взросления [по сюжету Саша стала мамой в 20 лет] — она сама остается ребенком. И это не вина ее мужа и тем более ребенка.
Классно, в общем, разговаривать. Никто не умеет читать мысли друг друга. Если есть диалог — большинство проблем решаемы. К этим вещам нужно идти: интересоваться своим состоянием, желаниями, говорить партнеру, что тебе неприятно и что не нравится.
— Ты предвосхитила вопрос про трансформацию образа. Раньше (выносим за скобки «Слово пацана») ты играла юных и беззаботных девушек — теперь проявляются материнские черты. С учетом нового опыта, как тебе кажется должны вести себя родители в кризисных ситуациях? Нужно ли переступать через себя и пытаться сохранить эту самую «ячейку общества»?
— Если родителям плохо — ребенок это чувствует. На мой взгляд, детям не будет лучше, если родители попытаются сохранить семью вопреки. Это лично мое мнение. Рождение и воспитание ребенка — это такая большая ответственность, у них ведь безусловная любовь к маме с папой.
Мы должны это понимать и постараться сделать так, чтобы они не страдали. Но идти на жертвы… Если подытожить, не разводиться и быть несчастными в браке ради ребенка — не стоит. Детям от этого, уж точно, лучше не будет.
— А ты бы хотела вернуться к роли тинейджера в перспективе? Или уже укоренились взрослость, более осознанные герои?
— Не помню, кто это сказал: «Моложе, чем сегодня, я не буду никогда». Так что, если поступит предложение сыграть подростка, и я буду понимать, что осилю это, а у зрителя не будет вопросов к соотношению возраста и внешности, то, конечно же, снимусь. Ну и если меня будет привлекать сценарий и режиссер.
Но при этом я радуюсь взрослым ролям. Я как человек, как Настя, взрослею, меняюсь. И такой же этап у меня не только в карьере, но и в жизни. То есть я принимаю возраст и никуда от него не бегу. Это здорово, как мне кажется.
— Давай ненадолго вернемся в начало пути. Ты на протяжении трех сезонов была в «Трудных подростках», готова ли сейчас окунуться в столь же продолжительный проект?
Мне кажется, существует очень мало проектов, авторы которых заранее знают, что будет второй сезон — не говоря уже о третьем или четвертом, спин-оффах и полных метрах по мотивам. В моей фильмографии много сериалов, но мы никогда не знали пойдут ли они дальше [после первого сезона].
Есть сериалы, которые просто нет смысла продолжать — история завершена, закончена. Нужно с любовью и благодарностью принять это и отпустить. Но если мы рассматриваем масштабные проекты в плане роли, с большим количеством смен — это своего рода вызов. На тебе фактически держится сериал. Это страшно, но интересно. Боимся, но делаем.
— Кстати, а из завершившихся историй есть те, к которым ты бы, возможно, вернулась?
— Нет, думаю, не стоит. Если мы имеем в виду сюжетное продолжение, мне кажется, что все истории, в которых я снялась, они завершены. Я не знаю, как сложится дальше — я не сценарист. Но на мой зрительский взгляд, — все уже случилось, все было.
— А у тебя, к слову, есть амбиции попробовать что-то написать или спродюсировать проект?
— Ох, для продюсирования нужен стальной характер. В смысле написания текста, — опять же не уверена, что у меня выйдет. Это прямо колоссальная работа: продумать каждого героя до мелочей, его мотивацию, характер. И диалоги — это большая проблема кино. Умение их создавать — это вообще дар божий. Так что вот так сесть и написать одной — не уверена, что получится.
— Может тебе просто нужна команда, своя writers room? Это так, на случай, если все же решишься…
— Да, жизнь — штука непредсказуемая. Может я сейчас так говорю, а что будет дальше — никто не знает (к сожалению, даже я). Пока мне нравится актерство и я еще не до конца (да даже наполовину) не узнала всего необходимого об этой профессии. Пока хочу разобраться с этим.
— Еще недавно все говорили о триумфе Юры Борисова (работал вместе с Красовской в «Герде» — прим. ред.) и Марка Эйдельштейна в Каннах. Ты бы хотела сняться за рубежом — в Америке, Европе, Азии?
— Амбиции есть. Это очень отличающиеся структуры [российский и зарубежный кинематограф] даже в плане производства — хотя я не сравниваю их, они разные. Во мне, как в человеке без профильного образования, который учится на съемочной площадке и ходит на интенсивы, есть этот детский азарт и интерес ко всему.
Поэтому ставить рамки и чем-то ограничиваться не хочется. А касаемо триумфа ребят — я безумно рада, это большая гордость. Они супер, я хлопала в ладоши, когда увидела.
— А как у тебя с языком? Ты готова работать с англоязычным сценарием?
— Из-за того, что я перестала заниматься моделингом и ездить в Китай, английский у меня ухудшился [прежде чем начать актерскую карьеру, Анастасия работала моделью в Азии и Европе]. Поэтому возникает вопрос — готова ли я? Нужна практика, нужно заниматься, нужно разговаривать. А я по глупости и лени этого не делаю.
— Несколько лет назад тебя хвалил Гаспар Ноэ — ему очень понравилась «Герда» Кудряшовой и в особенности твоя игра. Хотела бы сняться у него? Может, есть шорт-лист из иностранных авторов мечты?
— Да, у Гаспара хотела бы сняться. Кажется, большинство актеров бы хотело у него сняться. Если подвернется такая возможность — я двумя руками за, ногами тоже. Михаэль Ханеке — моя большая любовь. Поработать с ним — это равносильно сну. У него потрясающие картины.
— Любишь экстремальное кино, судя по всему?
— Считаю, что кино, как и музыка, может нравиться разное — все зависит от состояния, настроения и вообще периода жизни, в котором ты находишься. Я люблю сложное кино с подтекстами, которое можно много раз пересматривать, искать новые смыслы, расшифровывать их. Но также мне нравятся и зрительские фильмы. Легкие комедии, добрые детские картины, анимацию я обожаю. Все зависит от настроя.
— Я не могу не задать вопрос про «Слово пацана», прости, иначе меня четвертуют. Есть какая-то информация по второму сезону, ты примешь участие в нем?
— Ничего не могу сказать. И не потому что у меня там что-то подписано [контракт о неразглашении], а просто потому, что я вообще ничего не знаю. Вплоть до того, планируется ли вообще второй сезон. Это, кстати, один из самых часто задаваемых вопросов от поклонников сериала. Поймайте меня, отвезите в темное место, посадите в подвал — я ничего вам не скажу, потому что я, правда, не знаю.
— Окей, а ты бы хотела сняться в продолжении?
— На мой зрительский взгляд, история закончена. Опять же — я не сценарист, поэтому не знаю, куда ее можно повести. Для меня она полноценна. Все равно, я понимаю, когда выходит такой триумфальный проект и такой удачный первый сезон, у многих актеров есть страх, если можно так выразиться, обосраться на втором.
Не знаю, как все это будет [развиваться]. В любом случае, большая благодарность авторам и самому сериалу. Если будет второй сезон и меня в него позовут — я соглашусь. К сожалению или счастью, от меня это не зависит.
— Напоследок, как человека с тонким вкусом хочется попросить тебя составить небольшой рекомендательный топ из фильмов и сериалов для наших читателей. Возможно, что-то недооцененное или просто не массовое, что тебе «зашло» в последнее время.
— Так, «Год рождения» Местецкого — человек, который снимает кино почти раз в 10 лет, вернулся к истокам. Петя Федоров стал открытием в плане режиссуры, сценарной работы и даже композиторства с его «Ласт квестом». В смысле операторской работы это вообще авторская находка.
Фильм Наташи Мещаниновой — «Один маленький ночной секрет». Но придется поискать закрытые показы, так как у них нет прокатной лицензии. Сценарий и работа с актерами — все потрясающе. Кстати, еще советую ее сериал «Пингвины моей мамы».
«Снегирь» Борис Хлебникова, ну и, конечно, «Герда» Натальи Кудряшовой и «Ячейка общества» Алены Званцовой (смеется). На самом деле, у нас очень много талантливых режиссеров и авторских фильмов, но, к сожалению, они не настолько популярны среди зрителей. Смотреть есть что — нужно просто немножко поискать.