общество

«Маски и лапки несут риски»: почему субкультуру квадроберов хотят запретить?

Сенатор Наталия Косихина уверена, что увлечение повадками животных травмирует детскую психику
therians_and_quadrobists/«ВКонтакте»
therians_and_quadrobists/«ВКонтакте»

Подростковую субкультуру квадроберов призвали запретить — с таким предложением выступила сенатор от Ярославской области Наталия Косихина. По ее мнению, дети, которые подражают повадкам животных и передвигаются на четвереньках, представляют опасность для окружающих. Кроме того, парламентарий считает, что следование сомнительным трендам может нанести урон детской психике. Разбираемся вместе с депутатами, психологом, представителем РПЦ и квадробером, как новое веяние влияет на детей, почему субкультуру хотят запретить и действительно ли она представляет угрозу для общества.

Почему сенатор выступает против квадроберов?

В беседе с «Постньюс» член Совета Федерации Наталия Косихина пояснила, что с уважением относится к современным субкультурам, но именно в квадробике видит серьезные риски для подрастающего поколения.

Как законодатель я тоже несу ответственность за детей в России. Кажется, что ничего особенного нет — маски, на руках лапки, но впоследствии субкультура несет определенные риски. Дети изображают животных, а ведь они живут на улице. Проблема в том, что они могут уйти на улицу, мы с вами их не сможем вернуть. А это психологический фактор, с которым справится лишь профильный специалист.

Наталия Косихина, сенатор от Ярославской области

Парламентарий подчеркнула, что человек создан по образу и подобию Божьему, а не животному — поэтому взрослым и педагогам нужно проводить работу над тем, чтобы молодежь не перешла грань безумия и помешательства, изображая кошек и собак. По словам сенатора, не каждый подросток осознает происходящее, ведь сознание у всех работает по-разному: одни легко выходят из образа животного, а другие — нет. «Они же приходят в таком виде в учебные заведения. Недавно студенты в институт привели друг друга на поводках», — привела пример Косихина.

По мнению сенатора, квадробика вызывает интерес у тех подростков, которые не нашли более серьезного и важного увлечения. Косихина считает, что в этой ситуации необходимо не упустить детей и ни в коем случае не идти на поводу у субкультуры. «Я как мама и педагог наблюдаю за молодежью. Нужно встать на защиту детей. Я не знаю, в чем плюсы, когда они мяукают и в парках валяются на лужайках. Запретить, конечно, всегда легче, чем разобраться. Но именно в этой теме я вижу определенные и очень серьезные риски для наших детей», — сказала Косихина.

Парламентарий считает, что молодежь должна стремиться к развитию гармоничной личности — посещать кружки и секции, заниматься спортом, ходить в музыкальные школы, а не следовать сомнительным веяниям субкультуры квадроберов. В связи с этим Косихина уверена, что контролировать подрастающее поколение — необходимо. Подкрепляя эту мысль, она добавила, что ей известны случаи нападения квадроберов на людей, но не смогла привести ни одного конкретного примера.

Это не человеческий образ, когда я вижу студентов, которые кушают и прыгают как животные — это смешно. Вот мы упустим их, а это преступление. Я вот 10 лет ходила на лыжах. А они под деревом лежат в этих масках. Однако я уверена, что даже у представителей этой субкультуры есть много других интересов в научной, спортивной и образовательной сфере, в которых нам важно оказать содействие и помочь их развивать.

Наталия Косихина, сенатор от Ярославской области

Опасения сенатора в связи с ростом популярности квадробики в беседе с «Постньюс» разделила детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец. По ее мнению, детей с помощью субкультуры вовлекают в запрещенные сообщества.

Увлечение молодежи квадробикой и фурри чревато такими последствиями, как вовлечение в ЛГБТ-сообщество (признано экстремистской организацией и запрещено в РФ — прим. ред.). Часто фурри являются вообще пристанищем для педофилов. Этому есть доказательства — у нас есть экспертное заключение. Так что все это далеко не безобидно.

Ирина Волынец, уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан

Волынец добавила, что ей тоже известны случаи нападения квадроберов на детей и взрослых, но рассказать об этих случаях она не может, чтобы не раскрывать персональные данные жертв. Тем не менее спикер рассказала о травмах пострадавших — по словам омбудсмена, у них остались укусы и синяки, при этом никто из жертв нападения почему-то в полицию не обратился.

Как к квадробике относится церковь?

Диакон и руководитель информационно-издательского отдела Екатеринодарской епархии РПЦ Михаил Степанков в разговоре с «Постньюс» отметил, что нынешнее увлечение молодежи не стоит воспринимать всерьез.

Если говорить о квадробинге в целом, то это то же самое, что и вареные джинсы при Союзе, квартирники, эмо, готы, косплейщики и хоббихорсинг. Все это сиюминутное увлечение молодежи, которое явно не стоит брать близко к сердцу. Через время появится новый тренд, и все об этом забудут.

Михаил Степанков, диакон

Представитель церкви напомнил, что сбиваться в стаи и вести себя неадекватно могут не только квадроберы, но и люди с обычным внешним видом. Кроме того, если у ребенка в семье порядок, то вряд ли он будет кидаться на прохожих, а если это действительно так, то, вероятно, у него психические проблемы или он просто пытается обратить на себя внимание.

«Если ребенок при помощи медитативных практик пытается пробудить в себе животное и «вспомнить» прошлые жизни, проведенные в их обличии, то тут уже стоит очень сильно забеспокоиться. Такая субкультура именуется “териантропы”, ее приверженцы стремятся раскрыть в себе внутреннего зверя, что, конечно, выходит за рамки нормальности и даже может быть опасным для окружающих», — добавил диакон.

Что о квадробике думает психолог?

Детско-семейный психолог Надежда Резенова в беседе с «Постньюс» назвала увлечение детей квадробикой нормой для подросткового возраста. По ее словам, у детей стоит задача отделиться от взрослых и быть не такими, как они. «Если это не нарушает границы других людей, то это нормально. Есть, конечно, дети, возомнившие себя собаками, и какая-то девочка покусала человека, но я бы рассматривала это как любой другой случай самовыражения», — сказала психолог.

По мнению Резеновой, дети с помощью субкультуры прячутся за своего рода маской. Это может происходить из-за тревоги, неудовлетворенных эмоциональных потребностей, страхов или, возможно, из-за недостатка родительской любви. Психолог уверена: если все новое подвергать запретам, тот это привлечет к нему еще больше внимания со стороны молодежи. Если же эту ситуацию пустить на самотек, то дети наиграются и в скором времени забудут о некогда любимом увлечении, добавила психолог.

Это не девиация. Никто ведь не запрещает делать татуировки, есть люди у которых тату на всем лице, это тоже своего рода маска и самовыражение. Я вообще выступаю за то, чтобы грамотно просвещали родителей в вопросах субкультур. Мы не теряем детей, мы теряем семью. Ребенок устроен так, что ему необходимо нарушить запреты, только так он становится взрослым.

Надежда Резенова, детско-семейный психолог

Спикер отметила, что больше всего травмирует психику детей не квадробика, а нездоровая атмосфера дома — пьющие родители, скандалы и неполноценные семьи. По словам психолога, ребенку необходимы игры, ведь для них это — ведущий вид деятельности, при котором начинает развиваться личность.

«Травма — это проживание ситуации острой беспомощности. Здесь в квадробинге мы как к травме пришли? Это неграмотно и притянуто за уши. Депутаты просто не понимают, о чем говорят. Мы с научной стороны смотрим. Вот где психологические травмы и отчаяние в квадробике? Я не понимаю. Когда границы других людей соблюдены, то можно говорить о квадробике как о норме», — заключила Резенова.

Почему молодежь занимается квадробикой?

«Постньюс» удалось поговорить с представительницей субкультуры Анной. Девушка рассказала, что о веянии узнала из TikTok, и изначально оно вызвало у нее отторжение.

Но потом я поняла, что это даже интересно. У детей это игра, у подростков на 100% спорт. Это весело, особенно в компании друзей. Да, бывает ребята ведут себя агрессивно, но таких мало.

Анна, квадробер

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан Ирина Волынец отметила, что раньше все думали о квадробике как о детском спорте, содержащем акробатические элементы, но это оказалось лишь приманкой для детей. «Когда ребенок попадает в субкультуру, начинается его расчеловечивание. В детсаду ребенок переодевается в лисичку или зайчика, чтобы очеловечить животное, а когда становится квадробером, то он уподобляется животному», — сказала детский омбудсмен.

Девушка-квадробер в беседе с нашим изданием отметила, что те люди, которые хотят запретить субкультуру, абсолютно в ней не разбираются и не хотят этого делать. По мнению Анны, квадробика никакой явной угрозы не несет, ведь дети повзрослеют и перестанут этим заниматься.

Если запрещать, то серьезные вещи — алкоголь, табачную продукцию и все, что убивает здоровье, но не это. В стране есть более существеннее проблемы, чем какая-то квадробика.

Анна, квадробер

Ирина Волынец, в свою очередь, уверена, что когда подросток 16-17 лет ведет себя, как кошка, это может быть признаком проблем в развитии. «Возможно, есть какие-то отклонения. Мне кажется, здесь нужны психиатры. Я бы взрослого возраста квадроберов и на СВО не отправила для перевоспитания. Ведь Родину должны защищать психически здоровые и адекватные люди, а не какие-то невиданные персонажи», — подчеркнула Волынец, добавив, что, по ее мнению, квадробинг — один из видов зависимости наравне с алкоголизмом и наркоманией.

Павел Деденко