От вампирши до Марии Магдалины: 5 неочевидных фильмов с Моникой Беллуччи
30 сентября Монике Беллуччи исполнилось 60 лет. Актриса более 30 лет входит во все топы самых красивых женщин мира и остается востребованной артисткой. В честь юбилея Моники мы вспомнили ее не самые очевидные роли, которые вы могли пропустить или забыть. Ловите список картин на вечер!
«Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы
Фильм — экранизация романа Биена Стокера. Конец XIX века, Лондон. Юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз) отправляется по делам в Трансильванию к графу Дракуле (Гэри Олдман), который собирается приобрести недвижимость в Англии и просит консультацию специалиста. Однако Джонатан не в курсе, кто такой граф Дракула. Вампир случайно замечает фотографию невесты Джонатана Мины (Вайнона Райдер) и начинает думать, что она — реинкарнация его погибшей жены. Картина получила несколько «Оскаров» — за лучшие костюмы, грим и звук.
В фильме Моника Беллуччи играет одну из невест графа Дракулы — роковую красотку. Хоть актриса и появляется в кадре ненадолго, но гипнотически действует на зрителя и заставляет пристально следить за ее изгибами тела и неспешными движениями в кадре. Сама картина стилистически напоминает еще одну ленту про вурдалаков — «Интервью с вампиром» Нила Джордана.
«Квартира» Жиля Мимуни
Шумный Нью-Йорк надоел молодому и успешному бизнесмену Максу (Венсан Кассель), и он решает перебраться в Париж, завести семью и, наконец, остепениться. Но неожиданно на одной из деловых встреч он сталкивается с девушкой Лизой (Моника Беллуччи), бывшей возлюбленной, с которой он расстался при неожиданных обстоятельствах. Он следит за ней и оказывается у квартиры, где знакомится с другой, но очень похожей девушкой. Постепенно эти две женщины сливаются в голове Макса в одну.
Моника на экране предстала молчаливой и загадочной девушкой, от которой только и требуется, что ходить из кадра в кадр и томно смотреть на главного героя и в камеру. Картина не только раскрыла актерский потенциал Моники и сформировала стиль артистки, но и получила премию BAFTA за лучший неанглоязычный фильм.
«Доберман» Яна Кунена
Криминальная драма рассказывает о бандите по кличке Доберман (Венсан Кассель). Банда под его руководством регулярно грабит банки и постоянно оказывается на шаг впереди полиции. Правоохранители одержимы идеей поймать преступников любыми способами — комиссар Кристини (Чеки Карио) не остановится ни перед чем, лишь бы арестовать Добермана и его шайку.
В боевике Моника играет преданную подругу Добермана, которая не только вдохновляет его, но и всячески поддерживает — в том числе оружием. Ее героиня получилась яркой, экстравагантной и опасной. А ее дерзости могли бы позавидовать и другие известные киноперсонажи, например, та же Никита из одноименного фильма Люка Бессона или Беатрикс Кидо из тарантиновского «Убить Билла». Сама картина — это стильный авторский боевик с элементами черной комедии и клиповым монтажом.
«Братство волка» Кристофа Ганса
Франция, вторая половина XVIII века. Местные жители провинциальной деревушки Жевадан сталкиваются с серией жестоких убийств. В смертях подозревают некоего зверя, который выходит на охоту только по ночам. В регион приезжает королевский таксидермист и естествоиспытатель Грегуар де Фронсак (Самюэль ле Бьян) вместе со своим слугой и другом индейцем Мани (Марк Дакаскос). Их задача — найти и убить зверя.
Моника в картине сыграла девушку из публичного дома Сильвию, обладающую экстрасенсорными способностями и практикующая колдовство. Героиня помогает охотникам не только с помощью магии, но и раздает жизненные мудрости и советы, при этом снова демонстрируя в кадре идеальное тело. Сам фильм — достаточно проходной боевик, зато с костюмами и мистическо-готическим антуражем.
«Страсти Христовы» Мэла Гибсона
Картина рассказывает о последних 12 часах жизни Иисуса Христа. Фильм вызвал неоднозначную реакцию еще в период съемок: христианская церковь критиковала картину за недостоверность, а еврейские общины обвинили ленту в скрытом антисемитизме. В некоторых странах фильм и вовсе допустили к просмотру среди ограниченного круга лиц, например, в Малайзии разрешили показ только для христиан. Однако скандал не помешал «Страстям Христовым» набрать в прокате $600 млн.
Моника появилась на экране в роли Марии Магдалины. Если чаще всего актриса предстает просто в образе безумно красивой женщины, то в картине Гибсона она сыграла одну из своих самых сложных и психологически тонких ролей. Ее Магдалина вышла молчаливой, но полной скорби и боли. Такое настроение она смогла передать практически одними глазами.