Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»

«Анора»: каким получился фильм с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым

Картина взяла главный приз на Каннском кинофестивале в 2024 году
кино

17 октября в российском прокате выходит фильм «Анора» — картина американского режиссера с российскими актерами выиграла главный приз в Каннах-2024. Мы заранее посмотрели ленту о современной Золушке и принце и рассказываем, какой получилась «Анора».

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Дата выхода в России: 17 октября
Страны производства: США
Режиссер: Шон Бэйкер
Автор сценария: Шон Бэйкер
В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, Линдси Нормингтон, Айви Волк, Пол Вайсман и др.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Продолжительность: 2 часа 19 минут

О чем фильм «Анора»?

Нью-Йорк, наши дни. 23-летняя стриптизерша с русскими корнями Анора (Майки Мэдисон) предпочитает, чтобы ее называли Эни. Она в целом неплохо зарабатывает и пользуется популярностью у мужчин. Свою работу девушка не особо любит, но и на судьбу не ропщет. В один из вечеров в клуб приходит совсем юный кудрявый русский парнишка Иван (Марк Эйдельштейн). Он хочет, чтобы на ушко в привате ему мурлыкали на родном языке, поэтому Эни и попадает к нему.

Иван оказывается сыном крупного российского олигарха: он живет на широкую ногу, разбрасывается деньгами и инфантильно не думает вообще ни о чем, кроме сиюминутного дофамина. Иван предлагает Эни провести с ним неделю и стать его девушкой, естественно, за деньги. Ребята много пьют, тусуются, употребляют запрещенные вещества и даже летят в Лас-Вегас. Там Иван окончательно впадает в азарт и предлагает Эни пожениться. Благо в Вегасе это можно сделать прямо сразу.

Девушка безумно счастлива: она не только смогла вырваться из бедности и попасть в настоящую сказку, но и вроде бы по-настоящему влюбиться. Ивана в целом тоже все устраивает: ему нужна рядом милая девчонка, чтобы было веселее проматывать отцовское состояние. Однако ситуацией, мягко говоря, недовольны его родители. Они экстренно вылетают из Москвы в Нью-Йорк и готовы на все, чтобы аннулировать брак.

Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора»

Многожанровый заряд энергии

Фильм начинается как типичная история о Золушке и принце, который появляется и вытаскивает девушку с самого дна. На первый взгляд, это буквально фильм «Красотка» только для зумеров: сначала богач платит проститутке за секс, после за время, проведенное вместе, а еще позже и вовсе влюбляется и зовет замуж. Горько, все счастливы, конец! Но практически сразу же все идет не так.

Принц на самом деле оказывается не влюбленным, а инфантильным балбесом, поэтому предпочитает сбежать в прямом смысле от всех трудностей и бросить свою «красотку» на произвол судьбы. Золушка же остается один на один с потешно-нелепыми армянскими гангстерами и gopnikom Igorem (Юра Борисов), которые должны задержать Эни, найти Ваню и аннулировать их брак до прилета разгневанной четы русских олигархов.

Фильм быстро сменяет жанры и эстетику: он скачет от подростковой мелодрамы и комедии до роуд-муви и семейной драмы. «Анора» на протяжении своего хронометража постепенно мрачнеет, но не скатывается в чернуху и продолжает выстреливать шутками, драйвом и бесконечной энергией. Фильм точно обладает редкими свойствами: умением передавать настроение и очаровывать молодостью.

Какой итог?

«Анора» — это достаточно тонкая картина. Фильм одновременно играет на двух площадках: социально-психологической драмы и комедии. На протяжении картины мы наблюдаем за деградацией героя Эйдельштейна и понимаем, что на самом деле скрывается за его инфантилизмом и непосредственностью — абсолютное отсутствие любви и человечности.

При этом режиссер не скатывается в надрыв или морализаторство и очень грамотно выставляет юмористические акценты, которые выглядят довольно свежо и снижают градус серьезности. Чего стоят армянские гангстеры (Карен Карагулян, Ваче Товмасян), которые так нелепо бегают по Нью-Йорку и причитают над непутевым Иваном. Компанию им составляет не менее эффектный, хоть и не такой комичный увалень Игорь-Борисов, который легко захватывает все экранное пространство.

Особняком, конечно, стоят Иван и Эни. Эйдельштейн и Мэдисон смогли сыграть очень романтические и детско-подростковые чувства, конечно, с поправкой на обстоятельства. Все-таки отношения мажора и проститутки не могут быть совсем уж приторными. Весь фильм — камера, и мы вместе с ней отчаянно мчимся за ними и стараемся поймать и запечатлеть разницу между искренней верой в счастье и любовь и гадким сочетанием власти и денег.

Мария Самарина