«Анора»: каким получился фильм с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым
17 октября в российском прокате выходит фильм «Анора» — картина американского режиссера с российскими актерами выиграла главный приз в Каннах-2024. Мы заранее посмотрели ленту о современной Золушке и принце и рассказываем, какой получилась «Анора».
Дата выхода в России: 17 октября
Страны производства: США
Режиссер: Шон Бэйкер
Автор сценария: Шон Бэйкер
В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Карен Карагулян, Ваче Товмасян, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, Линдси Нормингтон, Айви Волк, Пол Вайсман и др.
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Продолжительность: 2 часа 19 минут
О чем фильм «Анора»?
Нью-Йорк, наши дни. 23-летняя стриптизерша с русскими корнями Анора (Майки Мэдисон) предпочитает, чтобы ее называли Эни. Она в целом неплохо зарабатывает и пользуется популярностью у мужчин. Свою работу девушка не особо любит, но и на судьбу не ропщет. В один из вечеров в клуб приходит совсем юный кудрявый русский парнишка Иван (Марк Эйдельштейн). Он хочет, чтобы на ушко в привате ему мурлыкали на родном языке, поэтому Эни и попадает к нему.
Иван оказывается сыном крупного российского олигарха: он живет на широкую ногу, разбрасывается деньгами и инфантильно не думает вообще ни о чем, кроме сиюминутного дофамина. Иван предлагает Эни провести с ним неделю и стать его девушкой, естественно, за деньги. Ребята много пьют, тусуются, употребляют запрещенные вещества и даже летят в Лас-Вегас. Там Иван окончательно впадает в азарт и предлагает Эни пожениться. Благо в Вегасе это можно сделать прямо сразу.
Девушка безумно счастлива: она не только смогла вырваться из бедности и попасть в настоящую сказку, но и вроде бы по-настоящему влюбиться. Ивана в целом тоже все устраивает: ему нужна рядом милая девчонка, чтобы было веселее проматывать отцовское состояние. Однако ситуацией, мягко говоря, недовольны его родители. Они экстренно вылетают из Москвы в Нью-Йорк и готовы на все, чтобы аннулировать брак.
Многожанровый заряд энергии
Фильм начинается как типичная история о Золушке и принце, который появляется и вытаскивает девушку с самого дна. На первый взгляд, это буквально фильм «Красотка» только для зумеров: сначала богач платит проститутке за секс, после за время, проведенное вместе, а еще позже и вовсе влюбляется и зовет замуж. Горько, все счастливы, конец! Но практически сразу же все идет не так.
Принц на самом деле оказывается не влюбленным, а инфантильным балбесом, поэтому предпочитает сбежать в прямом смысле от всех трудностей и бросить свою «красотку» на произвол судьбы. Золушка же остается один на один с потешно-нелепыми армянскими гангстерами и gopnikom Igorem (Юра Борисов), которые должны задержать Эни, найти Ваню и аннулировать их брак до прилета разгневанной четы русских олигархов.
Фильм быстро сменяет жанры и эстетику: он скачет от подростковой мелодрамы и комедии до роуд-муви и семейной драмы. «Анора» на протяжении своего хронометража постепенно мрачнеет, но не скатывается в чернуху и продолжает выстреливать шутками, драйвом и бесконечной энергией. Фильм точно обладает редкими свойствами: умением передавать настроение и очаровывать молодостью.
Какой итог?
«Анора» — это достаточно тонкая картина. Фильм одновременно играет на двух площадках: социально-психологической драмы и комедии. На протяжении картины мы наблюдаем за деградацией героя Эйдельштейна и понимаем, что на самом деле скрывается за его инфантилизмом и непосредственностью — абсолютное отсутствие любви и человечности.
При этом режиссер не скатывается в надрыв или морализаторство и очень грамотно выставляет юмористические акценты, которые выглядят довольно свежо и снижают градус серьезности. Чего стоят армянские гангстеры (Карен Карагулян, Ваче Товмасян), которые так нелепо бегают по Нью-Йорку и причитают над непутевым Иваном. Компанию им составляет не менее эффектный, хоть и не такой комичный увалень Игорь-Борисов, который легко захватывает все экранное пространство.
Особняком, конечно, стоят Иван и Эни. Эйдельштейн и Мэдисон смогли сыграть очень романтические и детско-подростковые чувства, конечно, с поправкой на обстоятельства. Все-таки отношения мажора и проститутки не могут быть совсем уж приторными. Весь фильм — камера, и мы вместе с ней отчаянно мчимся за ними и стараемся поймать и запечатлеть разницу между искренней верой в счастье и любовь и гадким сочетанием власти и денег.