Проблема не в новой вокалистке: каким получился новый альбом Linkin Park?
Linkin Park, воссоединившиеся вместе с новой вокалисткой Эмили Армстронг, 15 ноября выпустили новый альбом. Выход первой за семь лет пластинки должен был разделить сообщество фанатов группы на два лагеря, как это обычно и бывает в подобных случаях. Однако похоже, что на этот раз все поклонники их творчества оказались по одну сторону баррикад — альбом собирает больше критических отзывов, нежели похвалы, а сильнее всего достается как раз таки сменщице Честера Беннингтона. Почему From Zero встретили со скепсисом и что упускают из виду музыкальные критики? Разбираемся.
Интермеццо Linkin Park 2017-2024 годов и почему заменить Честера невозможно
Ведущая группа ню-метала нулевых и альт-рока десятых во многом держалась на двух столпах — сонграйтере и де-факто музыкальном продюссере Майке Шиноде и вокалисте Честере Беннингтоне. Поэтому после трагической смерти последнего в целом можно было говорить и о смерти коллектива и всех его перспектив: с 2017 года Linkin Park официально не вели никакой деятельности, и лишь Шинода периодически выпускал что-то от своего имени.
Например, в 2023 году Майк выпустил сингл It’s already over, в котором, как он сам заявил на релизе, «есть ДНК старых Linkin Park, которых любят фанаты». Стоит отметить, что на самом деле эту ДНК, если она там вообще есть, отыскать очень сложно — песня получила классическое поп-панковое звучание без каких-либо интересных акцентов и экспериментов, но в общем и целом могла закрепиться в плейлистах. В ней точно чувствовались черты проекта Шиноды Fort Minor, но той самой изюминки LP, которую давал вокал Честера, не было.
В таком случае, почему бы Шиноде было не попробовать поискать для реюниона нового вокалиста, похожего на покойного Беннингтона? Помимо культурного образа и масштаба личности Честера, главной загвоздкой для решения этой задачи стал его голос. К примеру, когда умер вокалист AC/DC Бонн Скотт, ему была найдена хорошая замена — настолько, что отличить его голос от вокала Брайана Джонсона практически невозможно. Секрет успеха этой рокировки кроется в том, что Скотт имел особенную манеру пения, которую, так или иначе, можно было повторить. Но с Честером история другая — у него уникальна не манера, а сам способ звукоизвлечения.
Расщепление, которое можно услышать у Беннингтона, было не техничным, а скорее вынужденным — вокалист пользовался этим приемом лишь потому, что иначе не мог брать высокие ноты, и именно эта особенность его и прославила. Проще говоря, уникальной и поистине неповторимой фишкой Честера стало то, что он буквально надрывал голос для достижения нужной энергетики и расширения диапазона. Строго говоря, в каком-то смысле он пел «неправильно», и найти второго вокалиста с таким же «неправильным» вокалом почти невозможно.
Чтобы не быть голословными, примерно так сам Беннингтон объяснял формулу своего экстрим-вокала: «Нужно взять ноту, а потом как-будто ее прокричать. Оно должно исходить изнутри». Именно засчет такого подхода, сильно отличающегося от техничного скрима, и получалось то самое плотное и богатое на интонации звучание вокальных партий старых Linkin Park.
Вокал Эмили Армстронг и проблемы новых песен Linkin Park
Как только вышел новый сингл The Emptiness Machine с участием Эмили Армстронг из группы Dead Sara, многие фанаты задались вопросом: а зачем? Сразу было понятно, что голос Эмили сильно отличается от того, как пел Честер, пусть периодически их тембры и совпадают. Ожидаемо, в первую очередь вопросы вызвал именно подбор замены Беннингтону, однако Linkin Park уже были на пути к новому альбому, и этот локомотив было не остановить.
From Zero вышел 15 ноября и тут же попал под шквал критики. Больше всего досталось Армстронг, которую стали упрекать в том, что она не вытягивает песни, — в Рунете, к примеру, самый популярный кликбейт, посвященный новой пластинке, звучит как «Голос Эмили Армстронг — все?» Это мнение, кажется, разделяют многие критики, несмотря на то, что при записи альбома вокалистка не раз показала высший пилотаж в плане техничности.
Что касается самого материала, то он, действительно, скорее не оправдывает ожиданий, чем радует чем-то интересным. Из всего трек-листа отдельного внимания, пожалуй, заслуживают только два трека, которые получились действительно здорово. Но проблема From Zero заключается отнюдь не в новом голосе Linkin Park, а как раз в ее якоре — Майке Шиноде, который будто остался в том самом 2017-м и не видит, что перед ним уже совсем другая группа, с которой надо работать иначе.
Все песни с новой пластинки можно разделить на три категории: «Честер не ушел, честно», «пародия на Imagine Dragons» и «новые Linkin Park». Из всех них, по мнению редакции «Постньюс», интерес представляет только третья, хотя, безусловно, и более попсовые треки могут найти своего любителя.
«Честер не ушел, честно»
В этот лист войдут песни, которые будто были написаны под Честера и его уникальную плотную манеру скрима. Флагманский трек Emptiness Machine, встречающий нас в начале альбома, оказался чуть ли не самым слабым. Можно сказать, что он и иллюстрирует главную проблему новых песен — они постные и без динамики. Монотонная ударная партия без каких-либо интересных акцентов, унылые синты, не вызывающие саспенса и сильно размазанные по волнам гитары не создают атмосферы. Но самая большая проблема — партии Армстронг, которые ей абсолютно не подходят. Техничный фрай Эмили пытались запихнуть туда, где должен быть нетехничный крик Честера. В итоге вокальные партии звучат настолько «сухо», что создается ощущение огромного незаполненного вакуума.
Вторая песня альбома Heavy is the Crown обременена теми же проблемами, только к ним еще прибавляются очень слабая структура текста и диссонирующий вокал Шиноды с тоннами автотюна, которого здесь больше, чем у Трэвиса Скотта — звучит это максимально не в тему. К стихотворной структуре тоже есть вопросы, особенно в припеве — она попросту не качает и мешает и без того слабому инструменталу зацепить слушателя. В итоге трек просто пролетает мимо ушей.
Трек Two Faced же подчеркнул музыкальные несостыковки. По своей структуре, это back in the days для всех фанатов альбома Meteora с добротным дропом и крутым громким вступлением. Но припев ломает всю динамику песни — он не вызывает того бум-эффекта, за который любят Linkin Park.
Пародия на Imagine Dragons
Сюда залетел трек Stained, который вызывает противоречивые эмоции. Инструментал во вступлении и куплетах звучит интересно, индастриальные гитары и необычные сэмплы точно найдут своего любителя, но обрывистый бит и партия Шиноды не дают покачать головой. И это очень большая проблема, ведь песня имеет динамику, а сочное звучание инструментов как бы говорит о том, что трек был заряжен на мочилово. Но куплеты все время спотыкаются, а припев представляет собой попсовую партию с толикой рокешности. Тем не менее, если расценивать Stained не как рок, то вышло даже неплохо.
Последний трек Good Things Go, наверное, самый легкий и попсовый из всего альбома. Ненагнетающие синтезаторные партии, приятный вокал Армстронг и легкое напыление из рок-гитар вкупе с неполоманной структурой наверняка осядут у кого-нибудь в плейлисте, хотя это и не то, чего ожидают от такой группы. В целом, Good Things Go напоминает о той эре Imagine Dragons, которая породила мемы а-ля «эта группа написала песню во всех жанрах». Только если «Драконы» пробовали себя в легком роке, то LP, наоборот, будто решили сделать поп-трек для широкого слушателя. Но главная проблема таких треков в том, что они обезличены и как будто не содержат той самой ДНК Linkin Park. Проще говоря, такой звук может сделать кто-угодно, а от группы с культовым статусом ждешь чего-то уникального.
Новые Linkin Park
Один из первых треков альбома Overflow получил медленное, качающее и манящее звучание. При этом общая атмосфера тягучести и тревожности прекрасно выверена благодаря пост-роковому звучанию гитар. Партии Эмили и Шиноды здесь относительно простые и выделяются по большей части сильным ревербом, который обычно используют в дабе. Все это создает уникальный звук, интересный и завораживающий, который мы точно порекомендовали бы распробовать слушателям.
И, наконец, лучшей работой, по нашему мнению, оказался IGYEIH — здесь можно услышать тот самый Linkin Park с новым звучанием и хорошо встроенным женским вокалом. Единственный трек альбома, где соблюдена динамика, а припев имеет необходимую громкость и создает эффект разрыва, за который мы и любим рок. Скрим Армстронг сведен хорошо и дает плотно прокачаться даже без наушников, а общая прогрессия песни не дает заскучать, как в треках первой категории.
Каким получился альбом From Zero
Общие ощущения от альбома можно охарактеризовать одним словом: грустно. Причем дело не в атмосфере или качестве материала, а в общем результате. Складывается ощущение, что Майк Шинода на полном серьезе пытается оживить монстра Франкенштейна, отказываясь смириться с тем, что Честера больше нет, и работать с такой Эмили Армстронг, какая она есть. Что тут говорить, если в аутро одного из треков он произносит «вот теперь мы говорим об одном и том же», намекая, что она, наконец, стала похожа на Беннингтона (что вообще не правда).
Эта ситуация напоминает распад группы Three Days Grace, когда вокалист Адам Гонтье ушел, заявив, что не хочет писать мейнстримный рок, за который была остальная группа. Ему на смену пришел брат басиста Мэтт Уолст, который пел в группе My Darkest Days, где звучал действительно аутентично и красиво. Новому вокалисту дали петь песни, которые ему не подходили ни по тембру, ни по манере. Их лайвы, где на бэк-вокале был ударник Нил Сандерсон, показывают, насколько коллектив отказывался признавать уход Гонтье — барабанщик отказывался менять свои партии под новый голос.
Группа прошла очень долгий путь, сильно поменяла звук и, став мейнстримнее, в итоге стала лишь блеклой версией себя. В то же время проект Гонтье Saint Asonia звучал именно так, как того хотели хардкорные фаны старых TDG, поскольку Адам не боялся экспериментировать. В итоге большая часть фанатов перетянулась к «Асонии». Мораль такова, что пытаться оставаться «все теми же» с небольшими косметическими изменениям — чаще всего, путь в никуда. Похоже, что Linkin Park идут именно по этому пути, ведь поисков, смелости и попыток построения симбиоза нового и старого в альбоме From Zero оказалось преступно мало.