спорт

Изнасилование, наркотики, дебоши: почему отмена Конора Макгрегора — уже решенный вопрос?

Рассказываем про громкое дело, связанное с насилием, и заодно вспоминаем путь одиозного ирландца — от большой славы к всеобъемлющему осуждению
Juan Carlos Dominguez/EPA/TASS
Juan Carlos Dominguez/EPA/TASS

Конец ноября выдался для экс-чемпиона UFC Конора Макгрегора по меньшей мере удручающим. Сначала опального бойца признали виновным по гражданскому иску об изнасиловании в декабре 2018 года. Затем Макгрегор попал под град осуждающих комментариев в соцсетях и, как следствие, оказался отмененным — с ним разрывают контракты известные бренды, в том числе созданная самим же Конором компания виски Proper Twelve. Что происходит с Печально Известным, почему на этот раз он вряд ли отделается извинениями и откуда берет начало его страсть к саморазрушению? Разбираемся во всем по порядку.

Как Макгрегор докатился до такой жизни?

В последние годы Конор активно очернял свое великое спортивное наследие, то и дело вляпываясь в разного рода неприятности. С одной стороны, он успешно развивал бизнес-проекты и пробовал себя в кинематографе (к слову, сыграть эксцентричного бандита у него получилось и впрямь неплохо). С другой — в интернет все чаще попадали странные видео с некогда ночным кошмаром полулегкого и легкого дивизионов UFC. На первый взгляд семейный ирландец то и дело выходил в эфир нетрезвым, нервным и дерганым — последний фактор заставил усомниться фанатов в том, что Конор питает страсть исключительно к виски. Отсюда и бесконечное количество мемов о главном сопернике Макгрегора в 2020-х — кокаине.

Многие фанаты смешанных единоборств считают, что внутренний раскол у спортсмена произошел после обидного поражения от Хабиба Нурмагомедова в 2018 году, — обидного не столько из-за принципиальности противостояния, сколько из-за фактической беспомощности против дагестанца (он проиграл удушением, забрав лишь один раунд из четырех). На самом же деле за пределами октагона Конор вел себя вызывающе еще до знаменательного фиаско — можно вспомнить, как незадолго до дуэли он напал на автобус оппонента. Бросив в транспортное средство телегу и разбив окно, Макгрегор умудрился ранить осколками несколько спортсменов. Как итог — штраф и общественные работы.

Американское правосудие сработало на ура, в то время как президент UFC Дэйна Уайт увидел в прецеденте скорее плацдарм для раскрутки будущего боя, нежели повод для порицания (правды ради, увольнение или дисквалификация самого кассового бойца современности были бы для него выстрелом в ногу). Впрочем, уже после скандального поединка, который закончился потасовкой Конора с командой Хабиба, фамилия Макгрегора заголовки СМИ не покинула. В 2019-м он отобрал у фаната смартфон, а затем разбил его, просто потому что тот бесцеремонно его сфотографировал. Немного позднее Конор ударил мужчину преклонного возраста в пабе из-за того, что тот назвал его виски «пойлом». Довольно резкая оценка для бесплатного комплимента от одного из лучших бойцов мира, но и ответная реакция в виде несильного левого прямого — мягко говоря, неадекватная.

Наиболее же резонансными в скандальном портфолио Конора оказались дела, связанные с сексуализированным насилием. Так, в период с 2019 по 2021 год его трижды обвиняли в домогательствах — одно из дел не получило развития, второе быстренько замяли, а третье оказалось несостоятельным (он оголился перед девушкой на Корсике, что местные журналисты назвали проявлением эксгибиционизма). На протяжении многих лет Конор отделывался штрафами и публичными извинениями — вместе с тем он продолжал вести сравнительно праздный образ жизни, чередуя предпринимательство со съемками в рекламе и громкими вечеринками. На спортивном поприще дела обстояли так себе — два поражения кряду от Дастина Порье и постоянные обещания «вернуться сильнее», «восстать из пепла» и завоевать заветный пояс.

Почему Макгрегора обвиняют в изнасиловании девушки?

К 2024 году могло показаться, что Конор все же остепенился: он безуспешно пытался вернуться в большой спорт (помешали травмы), а параллельно приобрел долю в кулачном промоушене Bare Knuckle Fighting Championship (BKFC), став совладельцем организации. В его Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) появлялось все больше видео с тренировок и семейных мероприятий — у Конора и его гражданской жены Ди Девлин четверо детей. Разумеется, тусовки из жизни гедониста Макгрегора тоже не ушли: он довольно нативно продвигает бренд своего пива, выпивая пенное буквально на всех возможных мероприятиях. И все бы ничего, но недавно беззаботный быт Конора омрачили события из прошлого.

В середине октября стало известно, что Никита Ни Лаймхин обвинила бойца в сексуализированном насилии, совершенном в декабре 2018 года в отеле Beacon в Дублине (впервые она подала иск еще в 2021-м). В начале ноября, когда дело дошло до суда, женщина поделилась подробностями инцидента: «Я пыталась объяснить, что не хочу заниматься сексом и не собираюсь делать ничего подобного, но он просто не принимал ответ “нет”». Лаймхин уточнила, что после изнасилования обратилась в скорую — врач, дежуривший в отделении, подтвердил, что на ее теле были синяки. Также девушка заявила, что в ту ночь употребляла алкоголь и наркотики вместе с ирландцем (даже несмотря на прием антидепрессантов).

Адвокаты Макгрегора сетовали на то, что Лаймхин могла не единожды обратиться в полицию и дать делу ход, но в итоге решила заняться вымогательством и мошенничеством. По-видимому, они выбрали такую линию защиты из-за того, что девушка не предъявила требований по заключению Конора под стражу и потребовала денежную компенсацию. Боец, в свою очередь, добавил, что у них был действительно «жесткий», но исключительно «добровольный секс». Впрочем, после шестичасового обсуждения присяжные в лице восьми женщин и четырех мужчин вынесли неутешительный для одиозного персонажа вердикт. По решению суда Макгрегор обязан выплатить пострадавшей €250 тыс.

Что будет с Конором дальше?

Неизвестно, насколько искренне, но Конор Макгрегор выдвинутые обвинения отверг. Более того, раскаявшийся в супружеской измене боец решил подать апелляцию. «Я не должен был отвечать на ее сигналы к общению. Я должен был закончить вечеринку и не предавать женщину, которую люблю больше всего на свете. Это все моя вина <…> Как бы я ни сожалел об этом, все, что произошло той ночью, было по обоюдному согласию, и все присутствовавшие свидетели подтвердили это под присягой. Я поручил своей команде юристов обжаловать решение», — заявил отныне примерный семьянин.

Прогнозировать перспективы Макгрегора сложно, но однозначно можно сказать уже сейчас, что «отмываться» ему придется долго. Пусть дело рассматривалось в рамках гражданского, а не уголовного процесса (это значит, что Конор при любом исходе не оказался бы за решеткой), полноценная отмена коснется всех сфер его медиа и бизнес-деятельности. В 2021 году ирландец продал контрольный пакет акций бренда Proper Twelve за $600 млн, оставшись его лицом. После скандальных ноябрьских событий новые владельцы виски объявили, что отныне Конор не будет участвовать в маркетинговых кампаниях и иметь какое-либо отношение к продукту.

Также компания IO Interactive, владеющая Hitman, заявила, что персонаж Макгрегора исчезнет из серии игр: «Мы приняли решение прекратить сотрудничество со спортсменом. Мы относимся к этому вопросу серьезно и не можем игнорировать его последствия и потому будем удалять весь контент с участием господина Макгрегора». Одной из немногих, кто публично поддержал Конора, как ни странно, оказалась мать его детей Ди Девлин. По словам девушки, они создали прекрасную семью, а потому ничто не пошатнет ее веру в совместное будущее. «Я люблю его, верю ему и верю в него! Улыбающиеся лица и счастливые сердца наших четверых прекрасных детей доказывают, какой он мужчина. Мы доверяем друг другу и любим. Наша семья сильна!» — написала Ди в соцсети.

В далеком 2015 году Макгрегор — красноречивый, как Мухаммед Али, и быстрый, словно Шугар Рэй Леонард, — выдал удивительную для формации Конора 2020-х фразу: «Вечеринки — это слабость души. Я стараюсь их избегать». Тогда он забрал первый чемпионский пояс, а в 2016-м укрепил реноме и заодно резюме вторым титулом. Конечно, ирландец немного лукавил, ведь уже в то время любил громко отмечать победы и с апломбом распивать виски после обещанных нокаутов. Однако разительное отличие между этими двумя версиями заключалось в том, что у Макгрегора из прошлой декады были цель и безграничная харизма, из-за которых мелкие шалости в виде потасовок зрителями прощались. Теперь кредит доверия исчерпан, а Макгрегор окончательно оправдал свое прозвище Печально Известного. И, да: сексуализированное насилие — это уже не баловство.

Никита Прунков