«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»

Убийство в Транссибирском экспрессе: рецензия на фильм «Красный шелк»

Картина смешала в себе приключения Эраста Фандорина и детективы Агаты Кристи
кино

В российский прокат 20 февраля вышел масштабный костюмированно-приключенческий фильм «Красный шелк» с Милошем Биковичем. В картине сюжет разворачивается в 20-х годах прошлого века и затрагивает отношения СССР и Китая. Рассказываем, каким получился экшен.

ДАТА ВЫХОДА, АКТЕРЫ И ДРУГИЕ ПОДРОБНОСТИ

Премьера: 20 февраля
Страна производства: Россия, Китай
Режиссер: Андрей Волгин
Авторы сценария: Мария Нефедова, Илья Кожухарь, Алексей Колмогоров
В ролях: Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Чжэн Ханьия, Гоша Куценко, Ярослав Могильников, Ирина Алферова, Дмитрий Куличков, Хуан Хаонань, Жаргал Бадмацыренов и другие
Жанр: детектив, боевик
Продолжительность: 2 часа 26 минут

О чем фильм «Красный шелк»?

1927 год, Транссибирский экспресс. В центре сюжета — бывший царский секретный агент Николай Гарин (Милош Бикович), застрявший в Китае после падения Российской империи. Его единственный шанс вернуться на родину — сопровождать китайских курьеров, перевозящих через всю Россию секретные документы, способные определить будущее СССР и Китая. Однако под видом обычных пассажиров в поезде скрываются иностранные разведчики и наемники, готовые на все ради этих ценных бумаг.

По мере продвижения экспресса по бесконечным просторам России (вероятно, расстояниями и обусловлен хронометраж фильма в почти 2,5 часа) напряжение нарастает. Главный герой, осознавая серьезность угрозы, вынужден объединиться с молодым красноармейцем Артемом Светловым (Глеб Калюжный) и советскими чекистами. Их задача — выявить и нейтрализовать врагов, скрывающихся среди пассажиров. Каждый новый вагон и остановка приносят новые опасности и неожиданные сюжетные твисты.

«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»

Чем примечателен фильм?

Сюжет основан на реальных событиях: в 1928 году VI съезд Коммунистической партии Китая (КПК) неожиданно прошел в Подмосковье, и делегаты добирались через всю российскую территорию по Транссибу, сталкиваясь с многочисленными опасностями. К слову, часть заявленных участников не успела доехать до Москвы к сроку или была арестована Гоминьданом.

Поэтому у режиссера Андрея Волгина, до этого снявшего не менее масштабный «Балканский рубеж», была на руках богатая историческая фактура, которая дает волю воображению и способна легко лечь в основу приключенческой картины. Так и получилось. «Красный шелк» богат объемным антуражем (взять те же китайские улочки, бескрайние снега Приамурья или богатый и пафосный Транссибирский экспресс), динамичными сценами с перестрелками и погонями, а детективными поворотами отсылает к Агате Кристи и ее «Убийству в “Восточном экспрессе”».

Напряженности фильму добавляет шпионская атмосфера, построенная на постоянном ощущении неуверенности и подозрениях в двойных играх и смертельных заговорах (постоянно хочется задать классический вопрос: «А не дворецкий пассажир ли убийца?» ). За развитием сюжета «Красного шелка» действительно интересно наблюдать из-за его непредсказуемости на разных слоях — от истории непосредственно главного героя до куда более масштабных дипломатических событий между СССР и Китаем.

«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»
«НМГ Кинопрокат»/«ВКонтакте»

Стоит ли смотреть «Красный шелк»?

Главный герой в исполнении Милоша Биковича — это отличный новый персонаж в российском кинематографе, схожий с классическими западным киношпионами, но с местным колоритом. Это превращает его в некоего современного Эраста Фандорина, но в другом сеттинге. Кажется, что Николай Гарин может легко прижиться в целой франшизе (надеемся, что авторы фильма уже думают о продолжении).

Другие актеры тоже не отстают и отлично справляются со своими ролями: Глеб Калюжный на «ура» отыгрывает пылкого красноармейца, китайские актеры Чжэн Ханьи, Хуан Хаонань и Ян Цзыхуа (для первых двух артистов это и вовсе дебют в кино) максимально живы и убедительны в своих амплуа. Правда, на их фоне меркнет Елена Подкаминская, сыгравшая чекистку в привычной для себя манере, которую актриса переносит из проекта в проект.

Фильм удивляет в хорошем смысле слова и становится в один ряд с мировыми приключенческими боевиками. Удивительно, но даже долгий хронометраж не портит картину из-за бодрого сюжета, который не дает заскучать. Подобное кино, конечно, лучше смотреть на большом экране, чем в домашней обстановке, чтобы во всей красе разглядеть экшен-сцены и следить за зашкаливающей плотностью событий.

Мария Самарина