Клуб по интересам: почему куклы Labubu стали способом завязать знакомство
Благодаря блогерам и селебрити забавные монстры с острыми зубами и большими глазами Labubu (Лабубу) стали трендом. Сначала они набрали популярность за рубежом, а теперь добрались и до России. Мы уже рассказывали вам подробнее об этом тренде, а теперь разбираемся вместе с экспертами, почему эти игрушки стали способом завязать знакомство и сколько продержится мода на них.
Мода или способ завязать знакомство?
Куклы Labubu (Лабубу) разделили людей на два лагеря — одни подхватили тренд, а другие их игнорируют. Таким мнением в разговоре с «Постньюс» поделилась блогер и автор Telegram-канала «Легкий снобизм» Анастасия Никонова. По ее мнению, любителей необычных кукол еще рано называть полноценным комьюнити, хоть они уже и стали знакомиться и общаться между собой.
Блогер отметила, что сейчас интерес к Labubu (Лабубу) в основном проявляют работники из сферы моды. Как правило, это стилисты, блогеры, инфлюенсеры и трендсеттеры — именно они хорошо чувствуют новизну и быстро подхватывают веяния.
По словам Никоновой, забавные монстры стали не только модным аксессуаром, но и отличным способом завязать знакомство. «Мемов про эти игрушки гораздо больше, чем их самих. Поэтому, когда ты вдруг встречаешь на вечеринке кого-то, кто как и ты вышел в свет Лабубой, то это радостно и возникает повод сказать привет, сис (сестра, — прим. ред.)», — поделилась блогер.
Кукла отвлекает внимание от личности человека?
Использование игрушки для завязывания диалога — это способ рассеять фокус внимания с личности и снять напряжение. Об этом в беседе с «Постньюс» рассказала клинический психолог Татьяна Маремпольская. Она считает, что игрушка выступает как переходный объект в общении между людьми. Над ним легче пошутить, чем над реальным человеком и проще вовлечь в беседу, отметила Маремпольская.
Желание сформировать комьюнити вокруг трендовой игрушки психолог связывает с естественным для человека стремлением объединяться в группы по интересам. «Как и животные, люди склонны сбиваться в группы по каким-то признакам. Дефицит общения в офлайне замедляет этот процесс, поэтому люди ищут все больше общих признаков, чтобы быстрее сблизиться», — сказала Маремпольская.
Блогер Анастасия Никонова поддержала мнение психолога. Она добавила, что куклы Labubu (Лабубу) — это еще и про иронию и легкое отношение к жизни. «Пока их в основном носят люди с хорошим чувством юмора, открытые, с легким отношением к моде и жизни в целом. Такой человек вряд ли пафосно закатит глаза на твое приветствие», — предположила она.
Где можно купить игрушку Labubu (Лабубу)?
Куклу можно без труда найти на маркетплейсах. В пресс-службе Wildberries рассказали «Постньюс», что первые игрушки появились в продаже в июле 2024 года, но до мая 2025 года продажи были единичными.
Если в марте этого года пользователи купили всего 74 куклы, то уже в мае количество заказов приблизилось к 3,5 тыс. «Рост продаж в натуральном выражении превысил 4500%, на Wildberries за первые две недели мая было куплено Labubu (Лабубу) более чем на 2,5 млн руб. Причем, как по количеству, так и по обороту, продажи Лабубу выше brain rot-игрушек», — привели статистику в пресс-службе.
Там отметили, что в текущем году на Wildberries приобрели несколько тысяч таких товаров, а общий оборот составил 1,5 млн руб. По мнению представителей маркетплейса, популярность Labubu (Лабубу) сохранится еще несколько месяцев и пойдет на спад, повторив судьбу спиннеров и других подобных «вирусных» товаров.