новости
экономика

Российские производители стеклотары не подтвердили дефицит бутылок на рынке

По словам гендиректора завода по производству стеклянной тары, ее нехватка у мелких продавцов связана с ошибками планирования и нежеланием брать на себя риски

Абсолютно неправильно говорить, что на российском рынке не хватает стеклянной тары — в стране сегодня, напротив, наблюдается профицит предложения, рассказала «Постньюс» гендиректор завода по производству стеклянной тары «Стеклотех» Елена Острягина. Так она прокомментировала данные «Коммерсанта» о том, что производители стеклотары не успевают за ростом продаж пива и сидра.

По словам Острягиной, с нехваткой бутылок действительно могли столкнуться небольшие производители алкогольных напитков в южной части страны, однако, по ее мнению, это проблема самих клиентов, которые постоянно меняют поставщиков. В целом же у предприятий планы по производству стеклотары расписаны как минимум на квартал вперед, объяснила эксперт. «Мы все планируем заранее. Наперед на квартал и более в любом случае прописаны все объемы, и все уже утверждено. Мы не можем иначе работать, как и любое другое производственное предприятие», — рассказала Острягина.

По ее словам, если к заводу обратится клиент и попросит срочно выпустить какой-то объем бутылок, то это вызовет большие сложности — такой заказчик может получить отказ, потому что срочная перенастройка машины под формовку другой бутылки приведет к существенным потерям и увеличению цены. Кроме того, выполнение подобного заказа будет возможно только при наличии у завода формокомплекта данного вида стеклотары. Острягина пояснила, что минимальный объем заказа в таком случае должен составлять от 1 млн бутылок.

«А если сейчас в моменте получилась нехватка какого-то одного вида бутылок, согласитесь, что это не проблема государственного масштаба, о которой должна писать пресса. Вероятно, так получилось, потому что произошел незапланированный рост продаж конкретно этого вида тары. Такие ситуации происходят на рынке довольно часто. Поставить новую бутылку в утвержденную производственную программу довольно сложно, и не быстро», — объяснила гендиректор «Стеклотеха».

Также она не подтвердила данные о том, что на рынке наблюдается точечная нехватка стеклотары, которая могла быть вызвана ростом продаж пива и сидра. Острягина привела статистику, согласно которой начиная с 2020 года внутренний спрос на тару в РФ увеличился на 0,3 млн т при росте предложения за аналогичный период на 0,5 млн т. Таким образом, по результатам 2023 года предложение на рынке РФ составило 4.5 млн т при спросе 3.8 млн т, что говорит о 20-процентном профиците, часть которого (0.45 млн тонн) была экспортирована в дружественные страны. При этом импорт стеклотары в РФ уже многие годы составляет менее 1%.

При этом о существовании на российском рынке дефицита стеклотары заявили «Постньюс» в пресс-службе пивоваренной компании «Балтика». По их данным, спрос на стеклянные бутылки действительно вырос, однако потребности завода обеспечивают договоренности с поставщиками. Тем не менее дефицит стекла на рынке присутствует, отметили в компании, добавив, что «он сохранится, если в течение ближайших нескольких лет в России не увеличатся объемы производства стеклянных бутылок».

ВК49865